***Январь, пожалуй, самый необычный месяц года. Его особенность состоит в том, что именно на январь приходится самое большое количество праздников и... масса всевозможных отчетов за прошедший год. Поэтому сегодняшний разговор с начальником ОГИБДД УВД по Александровскому району Е.А. ТАРАСОВЫМ предлагаем считать своеобразным отчетом о работе инспекции за 2006 год.
- Евгений Александрович, как блюститель правопорядка на дорогах района, какую оценку вы бы дали ушедшему году?- За 12 истекших месяцев количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на дорогах района снизилось на 19 случаев (всего их было совершено 207), число погибших в авариях тоже снизилось (было 40 человек, стало 34), меньше людей получили телесные повреждения (284 против 290 в 2005 году). Снижение, как видите, есть, но 2006-ой в целом был сложным годом: не уменьшилось количество пьяных водителей - за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения задержано 1074 человека. По их вине совершено 24 аварии, в которых двое погибли и 38 ранено.
Всего в прошлом году выявлено 33705 нарушений правил дорожного движения (ПДД). Самое большое их количество приходится на превышение скорости (13860) и на недисциплинированных пешеходов (4413). Остальные случаи - нарушение правил обгона и проезда перекрестков, езда без водительских удостоверений, выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор дистанции и т.д. Словом, есть над чем работать.
- Да, работа всегда приносит результаты. Как удалось добиться снижения происшествий по основным показателям?- В ГИБДД существует хорошая традиция - проведение профилактических мероприятий, направленных на борьбу с нарушениями на дорогах. Это операции "Бахус", "Автобус", "Пешеход" и другие. Мы активизировали работу среди подростков и детей - они, как правило, предоставлены сами себе во время каникул. В прошлом году с участием несовершеннолетних участников дорожного движения совершено 29 ДТП (на 6 больше, чем в 2005 году), в которых погибло 2 ребенка и 30 получили травмы различной степени тяжести. И я хотел бы обратиться к родителям: мы со своей стороны проводим в школах, детских садах занятия и беседы, однако и вы должны воспитывать своих детей - как правильно вести себя на проезжей части, особенно личным примером.
- Скажите, а что больше всего вас огорчает или раздражает?- Огорчает не уменьшающееся число пьяных водителей. О чем люди думают, садясь за руль в нетрезвом состоянии, ведь они ставят под угрозу не только свою безопасность, но и жизнь, здоровье других людей! По этому поводу недавний пример - авария, случившаяся на автодороге Александров-Балакирево, в которой пострадало 8 человек из-за того, что водитель одного из транспортных средств находился в состоянии опьянения.
Раздражает такая "мелочь", как неправильная парковка автомобилей: ставят машины, где попало, зачастую прямо на автобусных остановках - ни автобусу подъехать, ни пассажирам подойти. В данном случае одно нарушение порождает целую серию, то есть идет цепная реакция, начинается неразбериха, суета. Если нельзя парковаться ближе, чем 15 метров до и после остановки, значит, нечего и нарушать.
- Неужели нет управы на таких горе-водителей?- В 2007 году вступает в действие ряд новых дополнений к ПДД. Одно из них, закон Владимирской области, как раз касается эвакуации транспорта. Его суть состоит в следующем: транспорт, мешающий движению другого транспорта, эвакуируется в принудительном порядке. Для этого в инспекции есть 4 эвакуатора. Его услуги недешевы, да и штрафная стоянка стоит дорого, так что нарушителям подобная процедура обойдется в круглую сумму. Может быть, после этого они задумаются: то ли оставить машину и 5 минут пройти пешком до нужного места, то ли бегать потом ее искать и платить деньги за "освобождение".
- Что еще не устраивает в организации дорожного движения?- Многое и, прежде всего, дорожные знаки: одни ветхие, другие помятые - результат несоблюдения тех же ПДД. Так же требуется установка светофоров. Решить эти вопросы можно только совместными усилиями с администрациями поселений. Кстати, в районе на 2007-10 годы принята Программа по безопасности дорожного движения. Все названные проблемы в ней отражены.
- Вы пока ничего не сказали о состоянии дорог, которое тоже ведь влияет на безопасность движения.- Ждал вашего вопроса, ответ на который вы знаете сами - конечно же, это две тесно связанные темы. Пример: допустим, машина попадает в яму на дороге, колесо отваливается, она выезжает на полосу встречного движения и сталкивается с другим автомобилем. Не буду дальше рассказывать "страшилки", скажу лишь одно: дороги должны быть хорошими, надежными, безаварийными. Однако на такие в районе средств не хватает.
- Может быть, исправит ситуацию то, что с этого года налог на транспорт будет полностью оставаться в бюджете района, а значит, на ремонт дорог будет направляться больше денег?- Наверное, это несколько улучшит состояние дел, но вряд ли проблему удастся решить быстро. Очень многие владельцы транспортных средств просто-напросто не платят этот налог, поэтому больших денег ждать не приходится. Впрочем, взыскание налога на транспорт не наша епархия, а компетенция налоговой инспекции, органов местного самоуправления. Возможно, будет наведен порядок, и дороги действительно станут лучше.
- Пока ждем ремонта дорог, назовите самые проблемные их участки, где водители должны быть более внимательны.- Таких адресов немало, и те, кто за рулем, их знают: центральная улица Александрова - Ленина, Красный переулок (особенно возле рынка, где дорога всегда забита машинами), в Черемушках самая аварийная улица Гагарина (13 ДТП), приходит в негодность проезжая часть в районе фабрики Калинина. В Карабаново весь город в ямах, в Струнино, правда, в прошлом году произошли некоторые изменения к лучшему: обновлена часть дорожных знаков, кое-где дороги подремонтированы, но в целом город тоже проблемный.
Состояние дорог - больной вопрос не только для Александровского района. Не случайно 19 января на уровне губернатора во Владимире проходило большое и серьезное совещание с главами всех муниципальных образований области. Будем надеяться, что этот разговор принесет какие-то положительные результаты. Ну и коль мы сегодня подводим итоги, все же главный, который должен прозвучать, - соблюдайте правила дорожного движения!
- В 2007-ом не предвидится ли тех же проблем, что были в прошлом году с талонами на технический осмотр?- Не могу, к сожалению, сказать что-то конкретное, потому что талоны мы централизованно получаем из Перми. В прошлом году на фабрике по их выпуску произошли какие-то технические неполадки, из-за которых не только во Владимирской, но и Нижегородской, Ивановской и других областях сложилась напряженная обстановка. На данный момент талоны на техосмотр есть.
- И последнее, Евгений Александрович, - планы на будущее.- Они связаны с той Программой, о которой я упоминал. В нее включено обеспечение инспекции новыми автомобилями, приборами, пунктами видеонаблюдения. Посмотрим, как она будет реализоваться, хотя в прошлом году нас не обидели: в связи с 70-летним юбилеем ГИБДД администрация района и руководство УВД сделали поистине царские подарки - 4 новых патрульных машины; ряд предпринимателей не поскупились на компьютеры и оргтехнику.
Вопросы задавала О. ГОРДЕЕВА.