В сентябре 2000 г. жители домов по ул. Коссович подписали договор с ЗАО "Алекстелеинформ" (директор А.А. Мишанин) на использование кабельного телевидения. Стоимость абонентской платы составляла 30 руб. в месяц. Но в течение короткого времени она выросла до 200 руб., то есть более чем в 6,6 раза. Я и жители домов нашего района неоднократно обращались к А.А. Мишанину, чтобы пересмотрел отдельные условия договора, так как они не соответствуют действующим законам РФ, но каждый раз получали ответ: "Не хотите платить - отключайтесь!".
Тогда мы попытались перейти на обслуживание ЗАО "Александровская Слобода", так как при этом же количестве каналов абонентская плата в 2006 г. составляла там 90 руб., а для пенсионеров и инвалидов льгота 10%. Но руководитель этой организации нам объяснил, что подъезды наших домов уже опутаны телевизионными проводами и что жителям придется платить порядочную сумму за подключение.
Возмущению жителей не было предела. Большинство пенсионеров и семей с низкими доходами вынуждены были отключиться от кабельного телевидения. При этом еще надо учитывать, что большинство коллективных антенн на крышах домов находятся в нерабочем состоянии.
В январе 2006 г. в газете "Голос труда" появилась моя статья "Где найти справедливость?". Затем в следующем номере этой газеты появились предложения Совета ветеранов и Л. Погодиной. Они просили подключиться к данному вопросу отдел по защите прав потребителей, но реакция этого отдела была нулевая.
Так как договор составлен с грубыми нарушениями действующих законов и Правил РФ, мы просили главу поручить отделу по защите прав потребителей, чтобы он обязал директора ЗАО "АТИ" А.А. Мишанина внести в договор изменения и дополнения согласно пункта 5.4. договора.
1. Пункт 2.4.
Увеличение абонентский платы с 30 до 200 руб. А.А. Мишанин объясняет увеличением объема услуг, то есть увеличением количества каналов с 2 до 60 и стоимость одного канала составляет 3 руб. 33 коп. Данным пунктом он полностью снимает с себя ответственность в случае снижения количества каналов до 8, а абоненту придется выполнять договор и за 8 каналов платить 200 руб., то есть стоимость одного канала уже будет составлять 25 руб. Разве это справедливо? Кроме того, по опросу жителей домов по улице Коссович, более половины каналов им не нужны, они их не смотрят. В связи с вышеуказанным пункт 2.4. необходимо дополнить предложением: "При уменьшении числа каналов пропорционально снижается абонентская плата, исходя из тарифа за один канал на текущий период".
2. Согласно требований договора (пункт 3.2.) "абонент" обязан производить авансовый платеж. Но это противоречит Закону "О защите прав потребителей" (статья 3.7.), где сказано: "Потребитель (в нашем случае "абонент"), обязан оплатить выполненную исполнителем работу (оказанную услугу) по окончании ее". Закон "О связи", на который ссылается А.А. Мишанин, не допускает оплату авансом (статья 21). Авансовый платеж может производиться только с согласия "абонента". Но такого согласия я не давал. Поэтому данный пункт о сроках оплаты необходимо записать в следующей редакции: "Абонентскую плату осуществлять в течение 10 дней после отчетного месяца".
Данное требование прописано в "Правилах оказания услуг связи по передаче данных" (пункт 48). Эти Правила разработаны специально для кабельного телевидения и действуют с 1.06.2006г. Такие же сроки указаны в "Правилах оказания услуг телефонной связи" (пункт 111), в "Жилищном Кодексе" и т.д.
3. В Договоре (также в пункте 3.2.) указано, что абонентская плата может увеличиться за счет увеличения объема предоставляемых услуг. Используя именно это условие договора, А.А. Мишанин, не спрашивая согласия "Абонентов", гонит количество каналов, тем самым, поднимая абонентскую плату до немыслимых размеров, то есть, как бы законным путем, грабит население. Но данное условие договора грубо нарушает закон "О защите прав потребителей" (статья 16, пункт 3), где прописано: "Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе потребовать от исполнителя возврат сумм, уплаченных за предоставление без его согласия дополнительных услуг". Мы с вышеуказанными условиями Договора не согласны и просим в пункт 3.2. внести предложение: "Увеличение абонентской платы за счет увеличения объема предоставленных услуг допускается только с согласия "абонента".
4. В раздел 4 договора внести дополнительный пункт: "абонент" не оплачивает абонентскую плату при ухудшении качества работы СКТВ или при отсутствии сигнала не по его вине (самовольное подключение к СКВТ посторонних лиц, случайное или умышленное повреждение телевизионной проводки и разветвителей, находящихся в помещении лестничной клетки и снаружи дома и т.п.)". Я могу отвечать только за свой телевизионный провод, идущий от разветвителя в мою квартиру.
На основании пункта 5.4. договора по указанным выше 4-м предложениям был составлен протокол разногласий (13.12.06г.), но А.А. Мишанин не захотел его подписывать. Мы также обращались в отдел по защите прав потребителей (заявление от 18.12.06г.) и получили ответ от господина А.Г. Дмитриева о том, что администрация такими вопросами не занимается. Ему не мешало бы прочитать статью 37 закона "О связи", где прописано: "Органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, допустившие в ходе осуществления деятельности в области связи нарушения настоящего закона, других федеральных законов, а также иных правовых актов несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ". В Договоре А.А. Мишанин дважды грубо нарушил закон "О защите прав потребителей" (статья 16, пункт 3 и статья 37), "Правила по оказанию услуг связи по передаче данных (пункт 48), а А.Г. Дмитриев покрывает эти нарушения.
Если Вы, Владимир Прокопьевич, хотите, чтобы население города верило Вам и уважало Вас, необходимо справедливо решить указанную в заявлении проблему.
Н. ШУСТОВ,
Г. Александров, ул. Коссович.