"Тарифы на водоотведение у нас в 2007 году выросли на 40% по сравнению с прошлым годом, хотя мы все слышим о предельном уровне 16%. В связи с чем произошло такое резкое увеличение оплаты этой услуги?"
На вопрос отвечает директор ПУВКХ В.В. Лебедев:
- Независимую экспертизу по тарифам на водоснабжение и водоотведение мы проводили в 2005 году. Но даже сейчас, в 2007 году, тарифы не достигли уровня двухлетней давности, хотя с того времени цены на электроэнергию, материалы и многое другое выросли очень значительно.
Хочу обратить внимание населения на те факты, на которые мало кто обращает внимание, в частности на то, насколько затратно наше производство: до 2,5 миллиона рублей в месяц мы платим только за электроэнергию, так как водоподача, водоотведение являются чрезвычайно энергоемкими процессами; 30% расходов - налоговая составляющая расходной части. Налоги и стоимость электроэнергии - это то, на чем не сэкономишь, что зависит исключительно от правительственной политики. Любой коммунальник скажет, к примеру, о том, насколько абсурдно облагать коммунальную сферу налогом на добавленную стоимость - наше предприятие имеет по этому виду налога недоимку за прошлый год 2,5 миллиона рублей.
По прошлому году расходы, причем только самые необходимые, в месяц у нас составили: по налогам - 1,9 млн. руб., за электроэнергию - 2,13млн. руб., по заработной плате - 1,83 млн. руб. (240 человек), прочие - 150 тыс. руб., ГСМ - 122 тыс. руб. и т.д. Всего - 6,64 млн. руб. Теоретически (100-процентной собираемости не бывает) доходов по действующим тарифам мы должны получать 6,29 млн. руб. То есть убытки неизбежны, на ряд работ (например, ремонт) средств практически вообще нет. Выпад
Дальнейшее сдерживание тарифов равносильно тому, что предприятие вообще не сможет работать, ведь выпадающие доходы от этого сдерживания не компенсируются. По этой причине решением Совета народных депутатов района на 2007 год тарифы по водопотреблению водоотведению повышены, хотя и не достигают экономически обоснованных.
Мнение о том, что нами завышен предельно допустимый уровень роста тарифов, не правомочно по той причине, что установленные 16% - это средний уровень допустимого роста тарифов. По какому-то виду услуг он может быть 5, 10%, по другому 40. Главное, чтобы 16% рубеж не был превышен в среднем. В районе он не превышен.
"За вывоз твердых бытовых отходов мы, жители частного сектора, платили в прошлом году по 10 рублей с человека. Сейчас - больше 16 рублей, причем тариф для жителей благоустроенного жилья 14. Почему так выросли тарифы? Жители благоустроенного жилья мусорят меньше?"
На вопрос отвечает экономист "Спецавтобазы" В.А. Гаврилова:
- Тариф определяется, исходя из нормативов накопления мусора. В частном секторе они, действительно, выше, чем в благоустроенном жилье.
В прошлом году тарифы на вывоз мусора постановлением главы №651 от 14.12.2005 г. были утверждены следующие: для благоустроенного жилья -12 рублей 36 копеек в месяц с человека, для частного сектора - 14 рублей 10 копеек. Но частный сектор, действительно платил меньше - по 10 рублей 82 копейки. Основанием для снижения тарифов для частного сектора послужило постановление главы № 1253 от 24.04.2006г. Согласно этому постановлению разницу между утвержденными и сниженными тарифами "Спецавтобазе" должны были возмещать из бюджета. Но не возместили, а значит, она легла на убытки предприятия.
В текущем году тарифы для жителей благоустроенного жилья выросли с 12,36 до 14,34 рубля - то есть на 16%, что не превышает предельно допустимый рост тарифов. Для жителей частного сектора тариф составил 16 рублей 35 копеек с человека. Но сравнивать его надо не с тем, который был снижен волей администрации с невыполненным условием возмещения убытков, а с утвержденным постановлением главы №651, то есть с тарифом 14 рублей 10 копеек. Таким образом, рост составил тоже 16%. Администрации этот факт известен из нашего письма в ее адрес.