За апрель-май месяцы 2007 года на перегонах Александровской дистанции пути в результате наезда поезда смертельно травмированы 4 человека и тяжело травмирован 1 человек.
Причины трагедий остаются прежними: несоблюдение гражданами элементарных правил безопасности при нахождении в зоне железной дороги, которая, как известно, является местом повышенной опасности.
20 апреля 2007 года на 55 км перегона Софрино-Хотьково в результате наезда поезда погиб гражданин М, 1960 г.р., который находился в непосредственной близости от приближающегося поезда.
28 апреля 2007г. в 18 час. 20 мин. на 123км перегона Карабаново-Бельково в результате наезда поезда на группу людей погибли гражданка К, 1978 г.р. и гражданка Ф., 1965 г.р., гражданин Ю. 1980 г.р. был тяжело травмирован.
07 мая 2007г. в 10 час. 20 мин. на 34км перегона Пушкино-Софрино в результате наезда поезда был смертельно травмирован гражданин Б, 1923 г.р.
29 мая 2007. в 12час.24мин. на 122км перегона Карабаново-Бельково в результате наезда поезда был смертельно травмирован гражданин И,, 1939г.р., который переходил ж.д. путь в непосредственной близости от приближающегося поезда, не реагируя на звуковые сигналы локомотива.
В своей повседневной деятельности железнодорожники стремятся предотвратить несчастные случаи на транспорте. Дежурные по станции всегда предупреждают о приближении поезда, на платформах работают системы автоматического оповещения, в зданиях вокзалов и пассажирских павильонах вывешены плакаты, предупреждающие об опасности, звенит сигнализация на переездах, предупреждая: «Люди, будьте бдительны! Впереди поезд».
Машинисты поездов предпринимают все возможные меры, чтобы не допустить травмирования людей: применяют экстренное торможение, подают звуковые сигналы, но чаще всего, этих мер оказывается недостаточно, т.к. до полной остановки поезду нужно проехать расстояние до 800 - 1000 м, а люди оказываются гораздо ближе. Что может чувствовать машинист, понимая: он не в силах предотвратить непоправимое, когда многотонная «громада» наезжает на человека. Можно только представить, как тяжело дается машинистам дальнейшая поездка до места назначения, а ведь им вверена жизнь пассажиров и сохранность перевозимых грузов.
Но, несмотря на активную профилактическую работу, люди продолжают гибнуть. Парадокс заключается в том, что, зная о потенциальной опасности железнодорожного транспорта, многие упорно нарушают немудреные правила, доверяя свои жизни и здоровье известному «авось».
Оказавшись в зоне железной дороги, жизненно необходимо выполнять несложные правила личной безопасности, быть предельно внимательным и не подвергать себя и окружающих смертельной опасности.
Помните, что, придя на железную дорогу живыми и здоровыми, вы рискуете в считанные секунды превратиться в инвалида или распрощаться с жизнью, если будете недостаточно внимательны и осмотрительны.
Ю.В. МАРКОВА,
инженер по охране труда Александровской дистанции пути.