РЕМОНТ СДЕЛАН… РЕМОНТ ПРОДОЛЖАЕТСЯГлава района, открывший пресс-конференцию, начал с информации о перспективах объездной дороги.
В.П. КОРКИН:- На днях «Владимиравтодор» подтвердил, что задание на строительство дороги в обход Александрова сформировано. Теперь оно должно пройти конкурс по выбору организации, которая возьмется за изготовление проектно-сметной документации. Но и без нее уже известна ориентировочная стоимость объездной магистрали – около 3 млрд. рублей.
Мы предлагаем, так называемый северный вариант, то есть дорога будет брать свое начало от поворота на Годуново и заканчиваться на развилке, ведущей в Струнино. По мониторингу, проведенному «Владимиравтодором», пропускная способность объездной дороги порядка 3 тысяч единиц автотранспорта в сутки, большинство из которого большегрузные транзитные машины. Представляете, сколько их будет проходить, минуя Александров. Это, во-первых, положительно скажется на экологию города, во-вторых, поможет дольше сохранять «одежду» городских дорог. Пока же, сколько бы мы не вкладывали в их ремонт, они так и будут разрушаться. Но тем не менее приводить их в порядок надо, и мы это делаем.
Как вы знаете, Александровскому району из средств федерального и областного бюджетов на ремонт дорог было выделено 31,8 млн. рублей. На сегодняшний день завершены работы в г. Александров – 15,7 млн. руб., в Струнино освоено 4 млн. рублей, пос. Балакирево обновил дорожное покрытие на 3,5 млн., завершаются работы в Карабанове – 4 млн. рублей, по миллиону с лишним отчислено сельским поселениям. Может это и не большие деньги для села, но трудно припомнить, когда последний раз им выделяли средства на ремонт дорог.
Кроме того, на дороги в этом году предусмотрено 14 млн. рублей в бюджете района. Здесь распределение следующее: Александров – 9 млн., Карабаново, Струнино – по 900 тыс., пос. Балакирево – 650 тыс., сельские поселения – от 200 до 300 тыс. рублей. Из 9 млн. рублей, предназначенных Александрову из районного бюджета, освоено 3 млн. 750 тыс. Работы ведет выигравшая конкурс организация – «Спецстрой». Остальные деньги будут выделены, как только администрация города даст на них заявку. На эти средства предполагается ремонт дорог на улицах Терешковой, Королева, Красный переулок.
Понятно, что все сразу сделать невозможно, поэтому при выборе участков дорог, в первую очередь, ориентировались на те, по которым проходят автобусные маршруты. Конечно, мы знаем, где еще нужно наводить порядок: например, от центрального рынка мимо ВНИИСИМСа до драмтеатра. Попробуем при перераспределении средств по итогам полугодия выкроить из районного бюджета деньги и на этот участок. А к уже сделанному ямочный ремонт будет осуществлен на улицах Гагарина, Набережные пески, Восстания (там, где путепровод), Казарменный переулок, Октябрьская, Революции, Первомайская, Институтская. То есть работы будут вестись до конца августа.
Хотел бы поблагодарить администрацию области, которая выделила приличные деньги на приведение в порядок не только дорог муниципальных образований, но и дорог общего пользования. За счет этого две наши организации (ДСУ-2 и ДРСУ) смогли выполнить немалый объем работ по обустройству дорог, связывающих населенные пункты района. Нельзя не сказать и слова благодарности в адрес ООО «Дорожно-строительная компания» (руководитель Е.Ю. Яковлев), которая смогла привлечь в город современный дорожный комплекс, с помощью которого ремонт дорожного покрытия проведен в Александрове качественно и оперативно.
В РЕЖИМЕ «ВОПРОС-ОТВЕТ» Общие цифры и факты прозвучали, но журналистов интересовали детали. Поэтому, используя возможность передать вопросы, которые задавали редакциям читатели, слушатели, телезрители, пишущая братия адресовала их «виновникам» дорожных перемен.
- Что можете сказать людям, которые считают, что после ремонта дорога на участке от центрального рынка до «Гермеса» стала в ширину уже и одна полоса на ней выше другой? И.А. ПЕРШИН:- Ширина дороги не уменьшилась, а увеличилась. От рынка до ул. Базунова ее ширина была 8 метров, стала – 9; от рынка до ул. Свердлова дорога стала шириной в 12 метров. Кто не верит, может взять рулетку и измерить. А что касается уклона, то все работы велись с применением специальных приборов, по технологии и под контролем компьютера. Сделанные же продольные и поперечные профили служат для стока воды, чтобы она не собиралась на дороге. Гарантия на выполненные работы – 3,5 года.
Е.Ю. ЯКОВЛЕВ:- Уточню, что гарантия дается не на саму дорогу, а на ее покрытие. Асфальт марки Б-2, как более качественный, (в нем используется гранитный щебень), привозился из Пушкино и Щелково.
То, что мы сделали, - это «одежда», а сама дорога, то есть ее «тело» давно изношено. Конструктив дороги, который закладывался в 60-х годах прошлого века, настолько устарел, что не выдерживает движения современной техники – она и потяжелела, и стала более скоростной. И это проблема не только Александрова, но и большинства российских городов.
Мы можем положить асфальт любой толщины – и 20, и 50см, но это не поможет. То есть идет разрушение внутреннего содержания дороги, срок ее эксплуатации заканчивается. А чтобы капитально ремонтировать дороги, нужны совершенно другие деньги, в отличие от тех, которые были выделены нашей организации. Пример: в Москве дороги делают из таких материалов, что 1 кв. метр ее стоит 1700 рублей, наш ремонт обошелся в 570 рублей за кв. метр.
-Вы готовы технически провести капитальный ремонт дорог в Александрове? Е.Ю. ЯКОВЛЕВ:- Разумеется, тем более наша компания оплатила покупку швейцарского асфальтового завода «Амон» - он в пути. По мощности он способен за смену «выдать на гора» столько асфальта, сколько все три завода ДРСУ за две смены.
Только что вместе с главой района обговаривали тему: сделать в перспективе «показательную» улицу, что даст возможность подсчитать реальные затраты на капитальный ремонт других дорог - в дальнейшем.
В.П. КОРКИН:- И уже определили такой улицей улицу имени Михаила Гусева: от путепровода через ГИБДД, затем вверх к АЦРБ и первой школе, потом выйдем на ул. Революции у Сбербанка. Дорога будет с разметкой, пешеходными переходами, лежачим полицейским у школы, с заменой бордюров, хорошей ливневкой и тротуарами.
- Почему выбрана именно эта улица? Е.Ю.ЯКОВЛЕВ:- Чтобы разгрузить центр города от потока машин, идущих в сторону Кольчугино и Владимира. Они будут двигаться через улицы Революции и Пески.
В.П. КОРКИН:- Ну а чтобы и другие улицы Александрова были «показательными», в дальнейшем, начиная с 2008 года, при формировании бюджетов будем учитывать в нем расходы на разработку проектно-сметной документации ремонта одной-двух городских дорог.
- Срок службы дорожного покрытия назван – 3,5 года. А если гарантия «закончится» раньше, что тогда? И.А. ПЕРШИН:- Тогда подрядчик, выполнивший работу, должен будет за свой счет устранить брак. Это является одним из условий заключенного с ним договора. Отказ от обязательств грозит судебным разбирательством.
В.И. НИКОЛАЕВ:- Думаю, дело до этого не дойдет. Мы укладывали асфальто-бетонную смесь, которая прошла экспертизу. Имеем на руках заключение комиссии, где записано, что используемое в работе покрытие соответствует всем СНИПам и ГОСТам.
На Красном переулке, как указано в реестре, ДСУ-2 должно было отремонтировать участок дороги в 7550 кв. метров. Мы же выполнили работу на 8160 кв. метрах. В контракте толщина покрытия заявлялась 5 см, когда же сделали проверочную вырубку асфальта и произвели замер, оказалось 5,8 см. Уплотнение тоже соответствует нормам – его коэффициент составляет 0,98.
В.Н. КНЯЗЕВ:- Постановлением главы района право осуществлять технадзор за ремонтом закреплено за нашей организацией – МП «Горстройзаказчик». Мы уже начали плановые «вырезки» на заасфальтированных участках дорог. Норма - три взятия с 7000 кв. метров по 3 кг каждое. Маркированные пробы отправляются в лабораторию, с которой у нас заключен договор, там проводится исследование покрытия на прочность и обмер его физического объема. Ямки, откуда берутся пробы, обязательно потом заделываются.
И еще одна информация. Областным КУГИ 26 июня проведен конкурс по выбору подрядчика на строительство дороги Карабаново-Степково. Конкурс выиграло ДСУ-3. До конца года дорога длиной 2,2 км и стоимостью 18 млн. рублей будет построена.
Е.Ю. ЯКОВЛЕВ:- Мы готовы исправлять свой брак, если таковой случится. Но, повторю, дело не в покрытии дороги, а в том, какое у нее основание. Знаете, почему проседает дорога по Красному переулку? Потому что «Тепловые сети» после аварийных раскопок неправильно уплотняет грунт и неправильно укладывает дренаж – просто закапывают и уезжают.
Р.Н. БУРЗИЕВ:- Дополню: по Красному переулку под дорогой на площади 500 метров проходит 34 пересечения различных коммуникаций. Трубы же «Тепловых сетей», «Водоканала» ветхие, установлены 20 и более лет назад. Их прорывает, организации ведут ремонт и, естественно, все это влияет на проседание грунта – особенно утечки горячей воды. И от этого никто не застрахован.
А.Г. ДМИТРИЕВ:- Главой района издано постановление о правилах проведения земляных работ. По нему ликвидация аварии, связанная со вскрытием асфальта, должна проводится при условии заключения договора на восстановление дорожного покрытия той организацией, которая произведет земляные работы. Такая постановка вопроса, во-первых, дисциплинирует и обязывает сохранять дороги, во-вторых, повышает ответственность организаций за качество ремонта тепло и водосетей.
- Прозвучали многие адреса, где отремонтированы или будут ремонтироваться дороги, но один все же не назван: ул. Свердлова – от ДК «Юбилейный» до перекрестка с Красным переулком. В.П. КОРКИН:- В ближайшее время соберем всех представителей малого бизнеса и попробуем убедить в том, что им тоже необходимо принять долевое участие в ремонте дорог на тех участках, где расположены их предприятия торговли. Надеемся, что нас поймут, потому что выручка магазинов зависит, в том числе, и от хороших подъездов к ним.
Такая же встреча предстоит и с руководителями среднего и крупного бизнеса, чьи предприятия расположены в Черемушках. Это «Стройресурс», молококомбинат, ОМЗ, «Потенциал-плюс», завод «Вестел». Основная масса транспорта в этом направлении идет именно в названные организации, поэтому они тоже должны поучаствовать в приведении дорог в порядок. А еще дело не только в бизнесе: перемены на дорогах улучшают настроение, что тоже немаловажно.
- А когда начнется разметка отремонтированных участков дорог? И.А. ПЕРШИН:- Краска куплена, приступаем к работе, в том числе, к разрисовке лежачих полицейских и пешеходных переходов – там, где они и были раньше.
ИНФОРМАЦИЯ НЕ ПО ТЕМЕОна прозвучала на пресс-конференции, потому что получила большой резонанс в городе.
Две недели назад, как сказал В.П. Коркин, на городской свалке случилось возгорание. В администрацию района пошли жалобы на плохую экологию, а глава города Александров обратился по этому поводу в областные инстанции – полигон используется с грубыми нарушениями технологии утилизации ТБО (твердых бытовых отходов).
Из Владимира приезжала комиссия, в состав которой были включены и природоохранная прокуратура, и Ростехнадзор, и Роспотребнадзор. Компетентные люди, побывав на свалке и изучив ситуацию, дали заключение: в Александрове один из лучших полигонов в области. Возгорание же произошло от выброса метана, который скапливается внутри ТБО. От этого, к сожалению, нельзя застраховаться.
Е.Ю. ЯКОВЛЕВ:- Коль речь зашла об экологии, хочу ответить на вопрос, который ставила газета «АГТ»: нельзя ли асфальтную крошку, которую дорожники снимают со старым покрытием, «пристраивать» во дворах, засыпая ею ямы и ямки. Отвечаю: так называемая крошка – это не связанный битум, который со временем и под воздействием погодных условий превратится в пыль. Ну а та, в свою очередь, окажется в квартирах людей и в их легких.
Существует специальная технология утилизации асфальтной крошки. Мы возвращаем ее на завод, причем платим за складирование деньги, а там ее пускают на вторичную переработку.
О. КОШЕЛЕВА.
Фото В. Гулякова.