На прошлой неделе в городе Александров состоялось открытие александровского Центра обслуживания клиентов ОАО «Владимирэнерго» (ЦОК).
О важности события говорит состав участников мероприятия: глава района В.П. Коркин, председатель СНД А.А. Акимов, депутаты Г.К. Симин и А.Г. Савлов, управляющий директор ОАО «Владимирэнерго» В.П. Мартьянов, его заместитель по реализации услуг Н.Н. Чучалов, начальник александровских электрических сетей А.В. Белов и другие.
Что представляет собой «Владимирэнерго»? Об этом рассказывает начальник александровского ЦОКа, в зону обслуживания которого входят четыре района (кроме Александровского Киржачский, Кольчугинский и Юрьев – Польский), Грачик Ваганович Саруханян.
- Раньше всеми вопросами энергоснабжения занималась одна эта организация. В результате реорганизации в РАО ЕЭС она была раздроблена на три части: генерирующая (ТЭЦ и прочие), сетевая и сбытовая. Название «Владимирэнерго» осталось у сетевой, которая занимается транспортировкой энергии, предоставлением мощностей и подключением к сетям потребителей - клиентов. У нее по области 21 тысяча км воздушных линий, 138 подстанций общей мощностью 3 млн КВА и т.д. Энергосбытовая компания занимается покупкой электроэнергии, доводит ее до потребителей и собирает с них за это деньги. Все три компании пока входят в состав РАО ЕЭС, но независимы друг от друга.
Сетевая транспортирующая компания работает с клиентами, распределяет между ними электроэнергию. В нее направляются заявки- заказы на определенные мощности при строительстве завода, дома и т.д. Раньше застройщику могли и отказать в электроэнергии ввиду, например, того, что нужно строить подстанцию. Клиенту предлагалось сделать ее самому, а у него нет на это денег. Новым Постановлением правительства предусмотрен не дискриминационный подход к электроэнергии. Все теперь имеют равный доступ к ней и равную цену за подключение при одинаковой величине заявки. В нее закладываются и налоги, и инвестиционная составляющая, и все заложенные в бизнес-план расходы. Надо клиенту 2 мегаватта электроэнергии – платит за подключение 32 млн. руб. До 15 киловатт (для бытовых нужд) – 550 рублей. Цены утверждаются департаментом цен и тарифов областной администрации. Могу сказать, что в Москве и Московской области эти цены в два раза больше. Кроме того, в ЦОК клиенты обращаются в случае некачественной подачи энергии (низкое напряжение, например), за переоформлением. Здесь же принимаются заявки на платные услуги – ремонт, установку и замену приборов учета, поиск разрыва на сетях, техническое обслуживание подстанций, сетей, выполнение подключения и т.д. Вопросы качества обслуживания стоят на первом месте. У нас все окраины города, сельская местность страдают, например, от неравномерности подачи электроэнергии. Этой и другими проблемами предстоит заняться «Владимирэнерго» с помощью вновь созданного Центра обслуживания населения.
Оперативно реагировать на жалобы, оказывать консультативную помощь населению – все это тоже входит в обязанности ЦОКа.
Надо отметить еще одну деталь – «Владимирэнерго» теперь не единственная сетевая компания, предлагающая в области подобные услуги. То есть появилась конкуренция и на этом рынке. А поэтому и созданы ЦОКи - для более плотной работы с населением, для привлечения к себе клиентов.
Теперь все вопросы, связанные с электроснабжением, решаются в одном месте, и клиенту, будь то физическое или юридическое лицо, не придется бегать в течение длительного времени по различным инстанциям. Соблюдается принцип так называемого «одного окна». Задача ЦОКа сделать все для качественного обслуживания клиентов, для того, чтобы они пришли во «Владимирэнерго», а не к конкуренту. Количество услуг поэтому Центр намерен расширять и совершенствовать. Он намерен, например, вплотную заниматься такой серьезной проблемой, как воровство электроэнергии.
В.П. Мартьянов во время церемонии открытия Центра обслуживания клиентов в Александрове ( пятого в области) особо подчеркнул, что сеть Центров в области будет развиваться и далее, а руководители Александровского района высоко оценили работу коллектива «Владимирэнерго», которая способствует развитию экономики региона.
После того, как, по традиции, у входа в ЦОК была разрезана красная лента, вспыхнул фейерверк, в помещении Центра обслуживания прошел обмен мнениями менеджеров «Владимирэнерго» с руководителями Александровского района относительно многих аспектов развития электросетевого комплекса муниципального образования, решения проблем интеграции муниципальных и безхозяйных сетей в систему ОАО «Владимирэнерго».
Центр обслуживания клиентов находится по адресу: г. Александров, Красный переулок, д. 13, строение 6. Тел.: 99-3-06.