Письма о противозаконных действиях МП «Жилищный трест» направлены нами в районную и областную прокуратуру, облпроф, департамент труда, налоговую инспекцию, в территориальную общественную приемную полномочного представителя Президента РФ, депутату Законодательного Собрания М.В. Горину. Реакция некоторых органов уже последовала, проверки неизбежны. И мы, наверно, не стали бы пока поднимать эти вопросы, если бы не опубликованный в прошлом номере газеты отчет с пресс-конференции, не заявления, сделанные на ней руководителями МП «Жилищный трест» А.М. Филем, МУП «АДЖУ Ю.А. Сусловым. Мы узнали из них, что аварийная диспетчерская служба «05» переведена в новую организацию, обязанности по текущему ремонту жилья переданы «АДЖУ».
Как на самом деле обстоят дела?
При существующей МП «Жилтрест» создана параллельная муниципальная же структура с аналогичными функциями в полное нарушение Федерального закона №161, который запрещает создание МУП для обслуживание жилого фонда. Еще одно нарушение - МП «Жилтрест» открывает счета в банках не только Владимирской, но уже и в Московской области, которые вынуждена отлавливать налоговая инспекция.
Дальше – больше. Не администрация района, города, а директор МП «Жилтрест» А.М. Филь, который не наделен такими полномочиями, передает полномочия по управлению и обслуживанию жилого фонда с правом приема платежей от населения директору вновь созданного МУП «АДЖУ» Ю.А. Суслову.
Мы не понимаем, что происходит. Почему предприятие – банкрот не банкротят, хотя это, считаю, является в данной ситуации лучшим выходом? Но главное – мы не понимаем, почему нарушаются права людей, работающих в МП «Жилтрест», записанные в Трудовом Кодексе? Идет откровенная травля тех, кто в открытую заявляет о некомпетентности нового руководства, кто пытается защищать свои права.
Конкретно о ситуации на примере нашей аварийной диспетчерской службы.
Четвертого сентября, придя на работу, я увидел у дверей сотрудников частного охранного предприятия. (Кстати, у нас это ЧОП работало в ночное время, но когда пришел А.М. Филь, он сразу же охрану снял, мотивируя большими финансовыми затратами). Сотрудники службы «05» сидят на улице, на работу их не пускают. Условие – переход в «АДЖУ». Кто входит в помещение, тот автоматически сразу же становится его сотрудником. Кто качает права – идите, куда хотите. Не могу утверждать с полной достоверностью, но, говорят, такая же охрана и теми же методами загоняла приходящих на работу в кассовый центр на ул. Ленина, д. 8.
Вот таким путем многие люди были вынуждены «добровольно» перейти в «АДЖУ». Из 34 человек остались 14, трое рассчитались. В результате я попал в больницу со стенокардией, но, позвонив своему заму, узнал, что наших людей к работе не допускают, хотя есть подписанный Филем график работы на сентябрь. Было решено перевести их в контору «Жилищного треста», на Космодемьянскую, 22, «в связи с производственной необходимостью». Помещения диспетчерской, где принимаются заявки, там нет, слесарям негде переодеться. Но людей перевели, большинство их оказались… невостребованными. Сидят без дела.
А ведь получив помещение для службы 05, мы сами привели его в порядок: вывезли весь мусор, провели полный ремонт помещений, люди в выходные дни сами клеили обои, делали проводку, заменили рамы и так далее. Сделали картинку. Когда была разруха, никому это помещение не было нужно, когда сделали – кому-то потребовалось?
Я хочу предупредить жителей, что, набрав «05», вы теперь попадаете не в нашу, а в совсем другую службу. Мы к ней не имеем никакого отношения. (Кстати, наша газета публиковала письма жителей города с просьбой не трогать службу «05» – ред.). На аварии выезжает под нашей маркой другая служба, у которой нет права заниматься аварийными делами. Предупреждаем также, что, если что-то случится, мы за последствия не отвечаем.
Вот так топчут у нас «человеческий фактор». Причем, не думая о работе – выбрали для реорганизации более чем неподходящее время, когда в преддверии зимы у коммунальников особенно много работы.
В принципе идея уйти от долгов путем банкротства, создать новое предприятие неплохая. Но нельзя ломать людей через колено. Хорошо - убрали директора. Ну и достаточно, оставьте в покое людей. Иначе неминуемо случится кризис. Накануне зимы!
Чем объясняю для себя эти действия? Только выборами. Как пример, один из первых шагом А.М. Филя на посту директора МП «Жилтрест». На планерке говорит – сегодня ремонтируем дом на Королева, 13. Все поражены. Что там особенно ремонтировать Там нормальный подвал, подъезды. Мелочи есть, но они не стоят того, чтобы бросить более серьезные дома и идти туда. Случайность? Нет. В доме 120 квартир. Представляете, сколько там избирателей?
Несмотря на то, что на наших площадях создана параллельная структура, мы выгнаны и сидим на 1 этаже в «ЖТ», практически ничем не занимаясь, сдаваться не собираемся. У нас есть на это моральное право, потому что мы создали неплохую службу, организовали ее четкую работу.
И еще два штриха к тому, какими методами работает наше сегодняшнее ЖКХ. Уже не раз Совет и администрация закрывали долги «Тепловым сетям», представляя это благом. Но давайте назовем вещи своими именами. Это бесхозяйственность. Продаем муниципальную собственность – магазин, к примеру, и отдаем деньги за долги, то есть расплачиваемся нашей собственностью, вместо того чтобы найти виновника и спросить с него по всей строгости. 32 миллиона рублей ушли в уплату долгов – большие деньги.
И о том, как «АДЖУ» украло технику балакиревского ЖКХ. Там судебные приставы отдали на реализацию 8 единиц техники. В последний момент районная администрация написала в арбитражный суд протест, и реализацию приостановили до выяснения обстоятельств. Но … техника уже оказалась увезенной в «Жилтрест» Сусловым. Глава поселка нашел ее и вернул.
Чем все это кончится?
С. КЛИМОВ,
начальник Аварийно-диспетчерской службы – 05.