Так сложилось, что я, как журналист, оказалась у истоков этого замечательного коллектива. Пятнадцать лет назад, когда Светлана Александровна после нескольких лет разлуки с городом вернулась на родину, она, режиссер-хореограф по образованию, начала работать в «Центре детства» (на базе ДОУ №15), где и родился детский театр танца. Столько лет прошло, а я почему-то до сих пор помню поставленный ею танец «Цыплята», в котором были задействованы 3-4-летние малыши. Не случайно мой первый вопрос был именно о них.
- О, те «цыплята» выросли и превратились в прекрасных лебедей! – улыбнулась Светлана Александровна. – Учатся в разных московских вузах, но везде они лучшие и первые. Однако главное для меня заключается в том, что все мои выпускники очень дружны между собой и что не забывают про свой родной дом. Сейчас мы готовимся к 15-летию театра – и они обязательно приедут. Благодаря моим ученикам я счастливый человек, потому что все они мои друзья. Обычно с годами у людей друзей становится меньше, а у меня с каждым годом их все больше.
Последние девять лет родным домом для Театра танца «Ритмы планеты» стала Александровская школа искусств. На хореографическом отделении занимаются ребятишки разного возраста, постигая тайны театрального и танцевального ремесла. Однако будни всегда таят в себе праздник, воплощенный в неповторимых гуровских спектаклях. И если танцевальными номерами наш город не удивишь (не случайно кто-то назвал Александров «танцующим городом»), то выступления «гуровцев» всегда поражают воображение, потому что это всегда «эксклюзив», ни на кого не похожесть. Причем, по словам самой Светланы Александровны, в своих спектаклях она старается не повторять даже саму себя.
Поражает воображение и то обстоятельство, что все держится на плечах одного человека. Трудно поверить, что С.А. Гурова «вмещает в себя» все профессии: она и сценарист, и режиссер, и звукорежиссер, и художник, и костюмер, и актриса, и…, и… А главное, все она делает на высоком профессиональном уровне. Если не верите, для начала присмотритесь к простому билету. Как говорит сама Светлана Александровна, если обычно театр начинается с вешалки, то их театр начинается с билета, из которого она собственноручно создает настоящее произведение искусства.
- Мне кажется, что театр танца – искусство завтрашнего дня, - говорит С.А. Гурова. – Красота, Доброта, Мысль - это три кита, на которых мы плывем в будущее. Каждый спектакль несет Мысль. Главное не в том, чтобы научить детей танцевать, главное – научить их быть хорошими людьми, умеющими приносить радость и радоваться за других. Чтобы обезопасить жизнь ребенка, нужно научить его правилам дорожного движения, а чтобы сделать его счастливым – нужно научить его правилам движения по жизни.
Слушаю Светлану Александровну и думаю о том, что при всех ее многочисленных талантах самый большой из них – педагогический, причем такого уровня, какому не научишь ни в одном вузе. И движет ею – безграничная Любовь к детям, воплощенная в том самом пресловутом «индивидуальном подходе», о котором все говорят, но мало кто умеет осуществить. Умение подобрать ключик к каждому дает ей возможность создать такой коллектив, в котором один за всех и все за одного. А это и есть главное «правило жизни».
Светлана Александровна мечтает о том, чтобы у нас выросло новое поколение – добрых, отзывчивых, открытых, красивых и талантливых людей, живущих по совести, умеющих отдавать. Я верю, говорит она, что скоро у нас будет другой город, в котором дети будут на первом месте и в котором им будет хорошо и радостно.
Еще она мечтает о том, чтобы в Александрове появился настоящий детский театр. Так обидно бывает, когда спектакль, каким бы хорошим он ни был, мог быть бы еще лучше, если бы позволяли технические средства. Пока же театр держится лишь на ее энтузиазме, бескорыстии и поразительной работоспособности. Не случайно она говорит, что физически не успевает за собой, как за режиссером.
Действительно, такие люди, как С.А. Гурова, обычно умеют только работать, им некогда просить о чем-то. Поэтому будем просить мы – пресса, родители, общественность. Нам, нашим детям, нужен детский театр, потому что мы хотим, чтобы у них было красивое будущее - чтобы они были счастливыми и жили в уютном чистом городе.
О. СЕМЕНОВА.