СТРОИМ НЕМАЛО, НАДО ЕЩЕ БОЛЬШЕВо Владимире подведены итоги работы строительного комплекса области за 2007 год. Совместными усилиями областная администрация и органы местного самоуправления обеспечили прирост строительных работ на 40,8%, ввода жилья – на 10%. Увеличился объем производства нерудных материалов: строительной извести, дверных блоков, мягких кровельных материалов, сборного железобетона.
Однако в строительном комплексе еще немало проблем: не хватает инвестиционных средств, высок уровень физического и морального износа основных фондов, не всегда строительная продукция отличается хорошим качеством, ощущается дефицит высококвалифицированных кадров, отсутствует достаточный рынок земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой. Решение этих проблем, как отметили участники областного итогового совещания, среди которых был заместитель главы района В.И. Хмельницкий, и будет тем шагом навстречу более полной реализации национальной программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России».
СТАЛИ БОГАЧЕ НА 11 МИЛЛИОНОВВ рамках общероссийского проекта «Здоровье» в муниципальную собственность Александровского района переданы специализированные автомобили и медицинское оборудование. Акты приемки подписаны на машины «Скорой помощи» повышенной проходимости для АЦРБ (3 автомобиля на сумму 2 млн. 211 тыс. рублей), для Струнинской больницы (2 кареты экстренной помощи), для Карабановской больницы (1 «Скорая помощь»).
Кроме того учреждения здравоохранения района пополнились современным оборудованием. Цифровой малодозовый аппарат с усилением рентгеновского изображения, стоимость которого более 2,5 млн. рублей, будет применяться в работе врачей медсанчасти «Рекорд». В арсенале АЦРБ появился мамографический рентгеновский аппарат (его цена превышает стоимость упомянутых трех машин «Скорой» – 2 млн. 950 тыс. рублей). Центральной районной больнице так же достался фиброскоп и два комплекта лабораторного оборудования. Не осталась без внимания и Александровская детская больница: ей выделен гастрофиброскоп.
Таким образом, районная медицина стала богаче почти на 11 миллионов рублей. Это, конечно, радует, но при распределении обошли стороной пос. Балакирево, где население на случай оказания первой помощи должны обслуживать по нормативам две бригады «Скорой». Действует же одна. Поэтому возмущения главы поселка В.М. Шубина понятны: он настаивает на выделении второго спецавтомобиля для жителей Балакирево. В деловых способностях Василия Михайловича никто не сомневается, да и бойцовского характера ему не занимать – он своего добьется.
СЕЗОН ДЛЯ ГАСТЕРБАЙТЕРОВ ОТКРЫТАлександровский отдел федеральной миграционной службы (ФМС) вновь осаждает иностранная рабочая сила – открыт прием на получение разрешений на работу. В нынешнем году квота на въезд во Владимирскую область для жителей среднеазиатских республик невелика: 5,5-6 тысяч человек. Тем, что наш район соседствует с Москвой и его популярность среди гастербайтеров невероятно высока, и объясняется «натиск» иностранцев, желающих заработать на хлеб насущный. За неделю в Александровском отделе ФМС выдается от 50 до 60 разрешений. В основном в наш регион приезжают неквалифицированные рабочие. Получив разрешение, они находятся в свободном поиске: что-то построить, где-то выкопать и т.д. Между тем, руководители предприятий, если нуждаются в рабсиле, могут напрямую подавать заявки в отдел ФМС, указав в них требуемое количество человек и размер заработной платы.
ЭХ, ДОРОГИ…Машины, которые вывозят песчано-гравийную смесь из карьера в Николаевке, переправляют ее по дороге, ведущей через Бакшеево, дальше мимо стадиона «Орбита» по Двориковскому шоссе за город. Как видим, маршрут перевозок гравия пролегает по значительной части Александрова. И все бы ничего, да только грузоподъемность машин составляет 40 тонн (для проезда по городским дорогам больше положенного в пять раз). Из-за перегрузок, как считает начальник отдела транспорта и связи районной администрации А.Г. Дмитриев, городские дороги скоро превратятся в труху: сорокатонники их просто раздавят. Чтобы сберечь полотно, выход есть: администрации Александрова нужно поставить на въезде в город дорожный знак, ограничивающий движение автомобилей, чья масса превышает 8 тонн. Тогда ГИБДД сможет отслеживать «тяжеловозов» и не пускать эти машины в город. А еще лучше повернуть всю колонну из Николаевского карьера прямо на Ярославское шоссе: почему кто-то должен зарабатывать деньги за счет городских дорог?
Вторая неприятная ситуация сложилась в Карабанове. Автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров, вынуждены укоротить маршрут движения по городу: конечная остановка теперь будет у старой проходной комбината. В гору и дальше мимо фабрики «Спартак» перевозчики отказываются ехать из-за плохого состояния дороги. Она не отвечает требованиям безопасности движения. По этому поводу существует акт, составленный ГИБДД. Администрация города Карабаново сможет отремонтировать дорогу, в лучшем случае, только к лету, пока же имеем то, что имеем.
О.ГОРДЕЕВА.