13 марта в средней школе №4 проходил конкурс образовательных учреждений, которые активно внедряют в процесс обучения инновационные программы. Экспертные комиссии под руководством Е.А. Печниковой, Н.Г. Шивриной и М.А. Горской рассматривали заявки 11 школ нашего района, среди которых предстояло отобрать три лучшие, которым в дальнейшем предстоит бороться за целевой миллионный грант. А также выбрать те образовательные учреждения, которые в чем-то уступили лидерам, но т оже достойны подарков (например, обустройства нового класса или «призового» автобуса).
Чтобы претендовать на миллион, школы должны были не только внедрять новые методики обучения, но и отвечать многим другим параметрам, за которые начислялись дополнительные баллы. Например, немало очков приносит наличие коррекционных классов, участие школьников и учителей в различных детских проектах и интеллектуальных играх («Учитель года», «Если бы я был мэром»), высокая квалификация педагогов, количество медалистов и участников региональных олимпиад, активное внедрение в учебный процесс информационных технологий (на этом заведующая отделом педагогических инноваций М.А. Горская заострила внимание особо) и многое другое. Первую группу представляли школы №№ 5, 9, 13 и 14. Каждая школа может похвастаться своим кадровым потенциалом, талантливыми детьми, высококвалифицированными педагогами. Но приоритет, конечно же, был у школы №5. Благодаря тому, что в прошлом году они уже принимали участие в подобном конкурсе и смогли не только исправить допущенные ошибки, но и улучшить свою программу развития в целом. Остальные школы тоже не остались в стороне, им было решено выделить по кабинету. Вторая группа – школы №№ 3, 30 и 34. Здесь особых сюрпризов не было. Учитывая то, что школа №34 не предоставила инновационную программу, а школа №30 уступает третьей школе по квалификации учителей и внедрению информационных технологий, в этой группе лидером была признана школа №3. Кстати, именно она смогла предоставить нужные для участия в конкурсе документы в полном объеме. Также экспертная комиссия отметила то, что педагоги школы №3 постоянно «оттачивают» свое мастерство, участвуя в различных проектах муниципального и регионального уровня, а также совершенствуются (из 21 педагога – 20 прошли курсы повышения квалификации). Но и школы №№30 и 34 не остались «обиженными» - им достались автобусы. В третьей группе рассматривались программы школ №№ 7, 10, 12 и 37. М.А. Горская сразу же выявила в этой группе явного лидера – школу №10. На условном втором месте – программы школ №№7 и 12, на третьем – 37-ая школа (кстати, именно 37-ой школе было решено вручить грант района, а остальные учебные заведения – наградить новенькими кабинетами). После того, как были объявлены результаты, присутствовавшая на конкурсе начальник отдела образования района И.К. Сергеева и заместитель главы района В.К. Голованова обсудили с представителями всех школ достигнутые результаты и сошлись во мнении, что программы стоит готовить загодя, а не хвататься за них в последний момент. Тогда результаты будут выше, а миллион доступнее. А. КИРСАНОВА. Фото автора.
|