…По итогам контрольной закупки было выяснено, что жалобы небезосновательные. Пробив в кассе кисель, банку шпрот и кусковую говядину, мы сверили сумму, указанную на ценнике, с той, что была выбита кассиром и очень удивились. На витрине банка шпрот оценивалась в 22 рубля 90 копеек, а в чеке стоимость рыбки почему-то повысилась до 29 рублей 90 копеек. На лицо – обсчет покупателей на 7 рублей. Однако продавец магазина, которой было указано на это интересное расхождение в ценовой политике магазина, пыталась оправдаться тем, что, дескать, цену-то на шпроты поменяли, а ценники перевесить не успели… На самом ли деле немалый штат работников магазина «Копейка» не успевает следить за ценовой политикой или идет на преднамеренный обман покупателя, будет выяснено в дальнейшем. Кстати, злополучные шпроты – не единственный пример расхождения заявленных и реальных цен. При входе в магазин можно заметить броскую рекламу, из которой следует, что в данной торговой точке можно приобрести бананы за 25 рублей 90 копеек, у витрины же выясняется, что южное лакомство обойдется вам на рубль дороже. Вроде, и разница-то небольшая, но обманываться, конечно, не приятно…
Продолжая тему ценников, хочу добавить, что расположены они крайне неудобно для покупателя, а иногда и вообще отсутствуют. Мы долго выясняли цену на замороженный шашлык и на разнообразные майонезы и соусы, которые, хоть и радовали глаз своим изобилием, оставались «бесценными».
Еще одна проблема магазина «Копейка» - просроченные продукты, эта напасть особенно коснулась отдела, где продают молочные продукты. Глазированные сырки, творожная масса «Особая» - эти продукты оказались просроченными. Не повезло и злополучному шашлыку – его тоже было опасно употреблять в пищу, в первую очередь из-за нарушения целостности упаковки. Пластиковая банка, в которой «покоилось» замороженное мясо, лопнула, и куски шашлыка пытались стремительно выбраться наружу. Беда с упаковкой постигла и молоко, и творог, и пельмени, и морской коктейль, и другую продукцию. Например, на дне коробки, из которой покупатели могли брать молочную продукцию, явно не первый день лежала пустая молочная упаковка. Работники магазина прокомментировали эту ситуацию своеобразно: «А мы что должны делать? Ну, порвалась упаковка. Бывает». Со страниц газеты могу дать дельный совет: «Господа торговцы, если с реализуемой вами продукцией случился подобный печальный казус, пустую упаковку от товара следует УБРАТЬ с витрины!». Тем самым вы придадите своим витринам достойный внешний вид, и не будете наталкивать покупателей на нехорошие мысли, что кто-то потребляет продукцию прямо в торговом зале, да еще и мусорит.
Кроме «раздраконенных» упаковок, были еще загадки с «неопознанными» продуктами. Поясняю, мы нашли упаковки какого-то мясного продукта, на котором не было наклейки ни с наименованием, ни с весом, ни с указанием срока годности и имени производителя. Просто кусок мяса, плотно упакованный в полиэтилен. Как обычно, представители «Копейки» отреагировали на нашу претензию с недоумением: «Ну, отвалилась этикетка, ну и что?».
Последним свою претензию высказал отдел природопользования и охраны окружающей среды. Не так давно руководству магазина было выдано предписание восстановить газон (к слову, работы по этому направлению уже начаты: землю вскопали, собираются сажать газонную траву), но вот вопрос посадки цветов и установки новых бордюров до сих пор остается открытым. Будем ждать результатов…
Напоследок, добавлю, что по всем фактам нарушений были составлены административные протоколы, и виновные понесут наказание, которое, надеюсь, заставит их одуматься и торговать правильно и честно.
А. КИРСАНОВА.
На снимке: вот, что осталось от молока.
Фото автора.