Привыкли мы надеяться на русское «авось», а, читая подобные статьи, думаем: «Да, неприятная история, погиб человек. Но со мной-то такое точно не случится!» Наверное, так же думали и две пожилые женщины в весеннее роковое утро 2 мая 2008 года, направляясь через железнодорожные пути в неположенном для перехода месте на пассажирскую платформу станции Киржач. Они безбоязненно стали пересекать путь, на который прибывал электропоезд. Предотвратить трагедию оказалось невозможным, трудно передать словами какие страшные травмы они получили.
Мы никогда не узнаем, о чем они в действительности думали в тот момент, но точно можно сказать, о чем не думали: о своей личной безопасности, о том, что жизнь — это ценный дар, который надо беречь. Наверное, каждый из тех пассажиров, которые успели проскочить пути в нескольких секундах перед трагедией, полагали: «Это случилось с ними, но не может произойти со мной!» А теперь вспомните себя, вспомните: всегда ли вы пользуетесь только разрешенными переходами через ж/д пути, переходными мостами, настилами? Почему-то у меня нет сомнений насчет ответа, а жаль!
На ж/д станциях развешаны предупреждающие плакаты, постоянно проводятся профилактические рейды сотрудниками ЛОВД на ст. Александров. Работники станции обеспечивают вашу безопасность, однако без вашего желания, без вашего осознания опасности несоблюдения мер личной безопасности при нахождении на ж/д путях все наши усилия тщетны.
На станции Струнино в целях профилактики травматизма были огорожены железными оградами неустановленные места массового прохода железнодорожных путей. Ранее засыпали землей и ставили железобетонные блоки под платформами, сейчас мы наблюдаем картину, когда после отхода очередной электрички, взрослые и дети спрыгивают с платформы и устремляются на противоположную сторону путей, обходя довольно длинный забор, а особо прыткие запрыгивают на платформу. Сэкономленное время при этом 20 секунд, намного больше придется ждать отправления электропоезда, чтобы спрыгнуть с платформы. Ту же ситуацию мы наблюдаем, посмотрев налево и направо - бабушки, мамы с колясками (!!!), которым не осилить переходной мост идут по известному маршруту прямо через железную дорогу.
Взрослые, помните! Детям за вами пойти не трудно, но своим поведением вы показываете им заразительный пример! Думайте не только о своей безопасности, но и о безопасности других — пользуйтесь переходными мостами. Помните, что ходить по железнодорожным путям, проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 м от крайнего рельса, переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления, опасно! Из-за невнимательности можно не заметить идущего поезда. Опасно переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м. - так гласят правила.
Запомните: маневровый состав не может остановиться мгновенно — при осаживании группы из 10-ти пассажирских вагонов на скорости всего лишь 15 км/ч тормозной путь, при экстренном торможении, будет составлять порядка 37 м. Остановиться должны вы! Будьте бдительны — на глаз расстояние всегда кажется больше, чем на самом деле. Старайтесь переходить пути под прямым углом, внимательно посмотрев налево и направо. Не наступайте на головки рельсов, их лучше перешагивать. Дело в том, что на металле очень легко поскользнуться: летом рельсы скользкие от смазки, зимой — от мороза. Когда человек падает, поскользнувшись на рельсе, то головой, как правило, ударяется о другой рельс: так уж «удачно» он расположен. Не подлезайте под вагон или под автосцепки для прохода через путь, хорошо если вас стукнет расстегнутый рукав, долго будете помнить... А если вы захотите нарушить правила поведения на ж/д транспорте подумайте о своих детях, они должны войти во взрослую жизнь полноценными, здоровыми людьми. Поверьте - в жизни есть много более интересных вещей, чем колеса поезда.
Штаб ЛОВД на ст. Александров