- С сегодняшнего дня в городе начинается месячник по уборке города, по подготовке его к празднику. Он, в основном, для наших муниципальных предприятий, которые призваны привести город в такое состояние, чтобы не стыдно было принимать гостей, - сказал Г.К. Симин.
Заместитель главы Н.А. Матвеев добавил:
- Сегодня руководители всех муниципальных предприятий получат задания по уборке города и проведения других мероприятий по подготовке к празднику города. Все службы будут определенно знать, что им предстоит сделать.
До 5 сентября поставить урны, туалетные кабины, покрасить деревья на центральной улице, привести в порядок въезды в город из Москвы, из Карабанова, из Владимира… Но внешний вид города, конечно, в первую очередь зависит от состояния дорог. А с капитальным и текущим ремонтом дорог проблем возникает немало. Подводит, конечно, погода, слишком много воды. А подрядчики асфальт привозят из других городов. Привезли, значит, его надо сразу положить, но заранее сказать, что погода позволит это сделать, сложно.
Тем не менее, надо четко контролировать ситуацию, надо за время проведения месячника сделать все возможное для приведения дорог в порядок.
- В городе недаром обсуждается вопрос о том, что мы даем подряды строительным организациям, которые кусками разрывают асфальт и бросают эти разрытые участки, - подчеркнул Г.Н. Симин. - Получается, что дороги были в плохом состоянии, а становятся – в отвратительном. Сняли асфальт – значит, тут же должны положить новый. В противном случае лучше уж вообще не снимать.
Администрация города поставила перед собой еще одну серьезную задачу, касающуюся улучшения внешнего вида города. Решено частично разгрузить «Спецавтобазу», передав функции по уборке и благоустройству подрядным организациям. Для этого в первую очередь надо найти серьезных подрядчиков. Предварительные переговоры с двумя организациями уже проведены. Они должны взять весь объем работ по благоустройству в том числе ландшафт, озеленение и т.д. Сейчас предстоит подготовить калькуляцию, рассчитать, сколько средств нужно заложить в бюджет для того, чтобы содержать город в нормальном состоянии.
БАНЯ – ОБЪЕКТ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИНа прошлой планерке директору банно-прачечного комбината было поручено подготовить к текущей план по ремонту бани и программу по развитию банно-прачечного комбината.
Ни плана, ни программы пока не подготовлено, и распоряжение главы осталось в силе. Но тем не менее директор бани познакомила с информацией о сегодняшнем состоянии комбината, которая, думается, небезынтересна будет нашим читателям.
- В прошлом году на основании результатов обследования здания бани комиссией было принято решение начать процесс акционирования предприятия и дальнейшего привлечения инвесторов.
Почему так остро встал вопрос об инвестициях? Здание бани эксплуатируется без капитального ремонта 30 лет. И теперь средства на его восстановление требуются огромные и сразу, а не в течение нескольких лет. Этого требует специфика здания, температурно-влажностный режим. Сравнивать его с каким-то другим, где в этом году можно отремонтировать одно, в следующем другое, нельзя. Ремонтировать в ней надо буквально все сразу, иначе толку не будет, пойдет цепная реакция. Начинать надо с крыши, потому что баню буквально заливает, а поэтому ремонтировать стены бесполезно. Крыша была отремонтирована 12 лет назад, причем с грубыми нарушениями. Ливневая канализация забита строительным мусором, вся вода стекает в местах разрушения плит перекрытий, образовавшегося при ремонте крыши. Накопительные башни на крыше протекают и могут рвануть в любой момент. Во время ремонта крыши оказались отрезаны все вентиляционные каналы на уровне чердака. Не работают не вентиляторы, ни калориферы. Результат – постоянно увлажненные, мокнущие стены, потолки. Постоянная, не просыхающая сырость, прогнившая система водоснабжения, канализации, просадки пола на 1 этаже. То есть надо ремонтировать крышу, устанавливать новые вентиляторы, калориферы, полностью менять систему приточной и вытяжной вентиляции. Это значительная сумма. Только крыш, замена вентиляции, накопительных баков обойдется примерно в 4,5 млн. руб. Это сразу повлечет за собой необходимость замены водопроводных труб во всем здании. Затем канализационных. И даже если все это будет сделано, люди еще не ощутят никаких перемен, комфорта в самом здании не прибавится. Но только после этого можно будет приводить в порядок стены, потолки, наводить внешний лоск.
Теперь прачечная. В ее здании уже 20 лет течет крыша, представляющая собой два огромных железобетонных купола весом десятки тонн, которые опираются на мокнущие стены. Сколько такая конструкция простоит, неизвестно. Половина оборудования прачечной неисправна, то, что исправно, давно выработало свой срок, ломается каждый день. Если его не менять, скоро прачечная совсем закроется.
Потянет бюджет такие расходы, сможет вывести предприятие из кризиса? Нет. И с декабря прошлого года администрация района занимается поиском инвесторов. Сейчас потенциальные инвесторы, знающие толк в банном деле, готовые вкладывать деньги, найдены. Они уже дважды были в районной администрации. Важно теперь не затягивать процесс акционирования, чтобы они не передумали. Задержка с акционированием произошла из-за оформления земельных документов.
Однако Г.К. Симин напомнил, что банно–прачечный комбинат будет передан в город, поэтому городская, а не районная администрация должна им заниматься, а глава города даже не в курсе этих событий. Поэтому попросил познакомить с инвесторами, с их бизнес-проектом по развитию банно-прачечного комбината.
ЗАКОН ТРЕБУЕТ – ЖИЛЬЦЫ ИГНОРИРУЮТНовый директор «АДЖУ» А.Н. Платонов познакомил собравшихся с той сложной ситуацией, которая наблюдается в городе с реализацией жилищной реформы.
- Дебиторская задолженность предприятия – 15 млн. руб. Многие жители, целые дома отказываются платить за оказываемые услуги, заключать с нами договора на обслуживание. Не только с нами, но и с другими управляющими компаниями, предлагающими свои услуги на этом рынке. Отказываются и от выбора других форм обслуживания, предусмотренных жилищным законодательством. На проводимых нами собраниях прямо, не вдаваясь в объяснения причин, заявляют об отказе: «Мы с вами работать не будем, не хотим». Естественно, мы терпим убытки.
Не заключают договора на обслуживание около 60% предпринимателей, предприятия которых расположены в жилых домах. Работаем с ними, но толку пока мало.
Ежедневно мы проводим по 2-3 собрания в день, больше физически невозможно, потому что проводить их приходится вечером, после работы. Но и при этом явка крайне низкая, приходит на собрания по 10, а то и по 2-3 человека. Не охвачено собраниями около 600 домов из более 800. Не дает результатов и заочное голосование. Раздаем договора, но люди не реагируют, не подписывают, не возвращают их.
Исковых заявлений направлено в суд на 500 тысяч рублей, готовятся еще.
И что делать?
- Продолжать работать, - ответил Г.К. Симин. - В администрацию к 15 августа представить списки домов, которые не платят и отказываются заключать договора. Будем вырабатывать план действий, вплоть до отключения неплательщиков.
В проведении собраний должны активное участие принимать депутаты, председатели уличкомов, старшие по домам. Надо объяснять людям, что они должны сделать выбор, предусмотренный законодательством, что ситуация не рассосется и приведет к серьезным последствиям, обрисовывать картину дальнейшего развития событий в случае, если жители не подчинятся законодательству. Само собой уже ничего не решится, использовать бюджетные деньги на покрытие убытков обслуживающих предприятий мы не вправе. Все обязаны выполнять закон.
На планерке побывала В. ТИХОНОВА.