БОЛЬШЕ ШТРАФ – ЧИЩЕ НА УЛИЦАХВопрос №3 в повестке дня заседания значился так: «О внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание Владимирской области». Инициатива заключается в том, что Александровский городской Совет предлагает областным парламентариям поддержать ряд дополнений к закону Владимирской области «Об административных правонарушениях». Все изменения в основном касаются сферы благоустройства и направлены на увеличение штрафов.
Александровские депутаты считают, что нужно повысить денежное наказание за выброс мусора, бытовых и производственных отходов вне мест, созданных для этого органами местного самоуправления. По действующему областному закону (ст.5, ч.6) размер штрафа составляет: на граждан от 200 до 1000 рублей, на должностных лиц от 1 до 2 тыс. рублей, на юридических лиц от 5 до 50 тыс. рублей. Депутаты г. Александров предлагают увеличить санкции: на граждан в 5 раз (от 1 до 5 тыс. рублей), на должностных лиц от 3 до 30 тыс. рублей, на юридических лиц в 10 раз (от 50 до 500 тыс. рублей).
- Мотивация подобного решения, думаю, понятна, - сказал председатель СНД А.Г. Савлов. – Город зарастает грязью, нужно повышать административную ответственность людей, чтобы они знали – их действия безнаказанными не останутся. Нарушителей остановит только ощутимый штраф. Подобная практика уже существует в Ивановской области, так что мы не первые.
- К Дню города мы сумели прибрать Александров, - дополнил глава города Г.К. Симин, - но не прошло и месяца, как улицы снова в ужасном состоянии. Проводим одно совещание за другим, разрабатываем мероприятия, напрягаем последние силы муниципальных предприятий «АДЖУ» и «Спецавтобаза», но жители не оценивают этих усилий. Поэтому решили проводить рейды вместе с милицией и нещадно штрафовать тех, кто загрязняет двор, улицу, город. За наиболее мусорными точками (их мы определили 15 штук) стражи порядка будут осуществлять особо бдительное наблюдение.
При голосовании по ужесточению мер ответственности к нарушителям депутаты единогласно подняли руки «за». Председателю СНД А.Г. Савлову они поручили направить проект закона с предлагаемыми изменениями в ЗС области, а также представлять Совет МО г. Александров при рассмотрении данного вопроса.
ТРИ ГОДА НА РЕКОНСТРУКЦИЮЦелевая программа «Реконструкция и модернизация контейнерных площадок для сбора ТБО в 2009-11 годах», которую представила на Совет администрация города, обсуждалась четвертым вопросом. В паспорте муниципальной программы обозначены ее цели и задачи – создание благоприятных условий для проживания в городе, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в Александрове, уменьшение затрат на вывоз ТБО, увеличение количества контейнерных площадок. В разделе «Объемы и источники финансирования» указано, что на реализацию 3-летней программы из местного бюджете потребуется 36 млн. 316 тыс. рублей.
Предыстория целевой программы такова: в жилом фонде Александрова расположено 92 площадки для сбора твердых бытовых отходов, на них установлено 324 контейнера и 12 бункеров. Большинство контейнеров для сбора мусора старого образца, то есть не закрываются крышками. Это приводит к тому, что в них проникают животные, птицы и разносят мусор по окрестностям. Возникла необходимость обустройства площадок, установка контейнеров нового типа, устройство на них твердого основания с уклоном в сторону проезжей части, оборудование разворотной территории и ограждения площадок. По существующим новым СНИПам (санитарным нормам) предусмотрено размещать на одной площадке не более 5 контейнеров, удаление каждой площадки от дома допускается минимум 20 метров, максимум 100 метров.
- Стоит ли разбивать большие площадки на более мелкие, как уйти от мусорных «шанхаев»? – задал вопросы А.Г. Савлов. – Комиссия, обсудив программу, решила отправить ее на доработку, чтобы учесть все объекты сбора отходов (каждый депутат на своем округе их хорошо знает). Направляйте в Совет свои предложения, на октябрьском заседании мы еще раз их обсудим и решим – принимать программу или нет.
- Нужно учесть все, - подсказал Г.К. Симин, - потому что предстоящий бюджет формируется не на один год, а на три. Важно серьезно все просчитать. По плану в 2009 году должно быть реконструировано 33 контейнерных площадки на сумму 13 млн. 538 тыс. рублей. На втором этапе в 2010 году планируется усовершенствовать 29 площадок (11 млн. 482 тыс.), на третьем этапе будет модернизировано 27 площадок (11 млн. 296 тыс.). Эскизы площадок и контейнеров отдел ЖКХ вам представил – обсуждайте, вносите изменения.
Решение по данному вопросу также было единогласным – отправить программу на доработку и вернуться к ней через месяц.
И СНОВА ВСЕ О НЕМ – О МУСОРЕТак получается, что и третий вопрос, который мы выделили в особую тему, прозвучавшую на Совете, касается все той же чистоты в городе. В разделе «Информация» депутаты обсудили работу МП «Спецавтобаза». С отчетом о деятельности коммунального предприятия депутатский корпус познакомил
директор Р.Н. Бурзиев:
- По району «Спецавтобазой» заключено 569 договоров с юридическими лицами на вывоз ТБО и 113 договоров на самовывоз мусора предприятиями и предпринимателями. Плюс 68 договоров с садоводческими товариществами. В Александрове эти цифры выглядят следующим образом: по 491 договору мусор вывозим мы, по 52 договорам – самовывоз.
Фактические объемы мусора растут с каждым годом. В 2007 году по сравнению с 2006-м увеличение на уровне 23% (на полигон доставлено на 226 тыс. кубометров мусора больше). В 2008 году зарегистрирован 100-процентный рост: идет огромный сброс неоплачиваемого мусора. В Александрове порядка 1700 предприятий разных форм собственности, а договоры заключили, как я уже сказал, только 491 руководитель.
Чтобы обеспечивать вывоз ТБО, согласно заключенным договорам, потребность техники должна быть на уровне 11 единиц. «Спецавтобаза» имеет это количество. Однако заключать договоры с неохваченными предприятиями уже проблематично – у нас не хватает ни кадров, ни техники. Тем более, что она в основном выработала свой срок: из 5 мусоровозов 3 имеют 100-процентный износ, из 4 платформовозов у 2-х единиц 100-процентный износ, 1 «КАМаз» ручной загрузки практически не работает, 1 «ЗИЛ» боковой загрузки стоит.
На сегодняшний день наполняемость мусорных площадок контейнерами, как уже было отмечено, не должна превышать 5 единиц. Но реалии таковы, что на некоторых есть и по 10 баков (конечно, не от хорошей жизни). В прошлом году приобретено порядка 100 контейнеров, в начале этого закупили 270 штук. Расстояние площадок от домов не выдерживается: минимум 20 метров соблюдается, максимум 100 метров – нет. Есть площадки, удаленные и на 200, и на 300 метров от жилья.
Согласен с той программой, которую разработала городская администрация, и хочу предложить еще один вариант: предприятие обратилось в Московский институт ЖКХ им. Панфилова. Его специалисты готовы в течение двух недель (за оплату, разумеется) подготовить все научно-обоснованные материалы, касающиеся и нормативов оплаты, и схемы уборки, и прочих показателей. Но администрация и Совет должны дать свое «добро» на подключение к работе института.
Выслушав руководителя «Спецавтобазы», депутаты задали ему ряд вопросов. М.А. Казанцев: «Два месяца назад на Совете мы приняли решение о повышении нормативов на вывоз ТБО. Говорилось, что дополнительно полученные средства пойдут на приобретение техники. Автомобиль куплен?»
- Пока нет, потому что та сумма, которую предприятие получит до конца года за счет увеличенного сбора, не настолько велика (всего 400 тыс. рублей), чтобы купить мусоровоз. Мы готовы взять кредит, приобрести машину, чтобы задействовать ее в частном секторе. Он сегодня плохо охвачен сбором ТБО.
А.Г. Демидов: «Все видят, и вы в том числе, что «Спецавтобаза» не справляется с вывозом мусора. Что нужно сделать, чтобы в корне изменить ситуацию?»
- Проблема мусора остро стоит во всем мире, а вы хотите, чтобы одно маленькое, слабо оснащенное предприятие ее решило…Что делать? – люди должны изменить свое отношение к городу. Это не пустой призыв: давно доказано, что чисто там, где не мусорят. Нужно приучить предпринимателей не выбрасывать коробки и другие отходы своей деятельности на контейнерные площадки – они предназначены только для населения. Остальные должны с нами заключать договоры на вывоз ТБО. Пока этого не будет, не помогут никакие меры: ни увеличение тарифов, ни покупка техники, ничего… Хотите всего один пример: сегодня у нас создана и действует спецбригада по вывозу несанкционированного мусора. В ней 3 «КАМаза», 3 погрузчика и 10 человек. Вся эта сила могла бы быть задействована на вывозе мусора с площадок, нас бы перестали ругать, что они переполнены. А мы ходим и собираем все то, что где попало раскидывают жители. Причем, все затраты по уборке несанкционированного мусора не учтены в экономике предприятия, а это до 800 тыс. рублей в год «живых» денег, которые можно было бы направить в дело.
С.В. Поваляева: «Крупногабаритный мусор на площадках (холодильники, двери, оконные рамы, диваны и прочее) тоже не входит в затраты предприятия, то есть убирая его, база несет убытки. Но как быть людям? Есть ли какая-то служба, способная им помочь?»
- Такой службы нет, но если нам позвонить, мы откликнемся. По-хорошему договоры на вывоз мусора (в том числе и крупногабаритного) с нами должны заключать управляющие компании: сколько кубов мы вывезли, за столько и получим денег.
О больной теме говорили и спорили много. Предлагали обратиться в налоговую инспекцию, чтобы через нее взыскивать с нерадивых предпринимателей обязательный сбор за вывоз мусора; спрашивали, а правильно ли увязывать количество предприятий с объемом мусора (в деревообработке, например, есть такие отходы, за которыми стоят в очереди и платят деньги); прозвучало высказывание, что фирмы по производству пластиковых окон и их замене тоже должны заключать договоры на вывозку старых рам; предлагали сделать в печатных СМИ рубрику «Доска позора», куда помещались бы оштрафованные нарушители чистоты.
Так какое же было принято решение? Договорились, что в течение 10 дней каждый депутат предоставит в Совет свои предложения, то же самое сделают городская администрация и «Спецавтобаза». Затем весь пакет предложений обобщить и включить в муниципальную программу, которая поможет улучшить процесс уборки города. На октябрьском заседании СНД депутаты вернутся к обсуждению темы.
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПОВЕСТКИ ДНЯКроме трех вопросов, на которых мы остановились подробнее, депутаты единогласно проголосовали за внесение изменений в бюджет г. Александров; приняли в муниципальную собственность города 3 легковых автомобиля и имущество ООО «Сантех АРЗ» (дымовую трубу по ул. Ленина, 13); обсудили два протеста прокурора и согласились с замечаниями надзорного органа, исправив некоторые статьи в Положении о таксомоторных перевозках в г. Александров (теперь перевозчики могут проходить аккредитацию добровольно) и в Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории города.
Следующий вопрос – «О внесение изменений в приложение №2 решения СНД «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии, водопотребления и водоотведения для населения и организаций бюджетной сферы» – мог бы насторожить: грядет очередное повышение? Однако, выслушав объяснения специалистов, тревога улеглась. Речь идет о чисто технических терминах – конкретно единицах измерения (объем и квадратный метр). Дело в том, что оплата за потребление тепловой энергии всеми предприятиями, независимо от принадлежности – бюджетное или коммерческое – производится по объему здания, население же платит из расчета квадратных метров. Поэтому из приложения №2 решения СНД №83 от 02.07.2008г. убираются слова «и организаций бюджетной сферы».
И последним пунктом повестки дня значился вопрос «О премировании за активную работу по подготовке и проведению мероприятий в честь 230-летия г. Александров и 495-летия Александровского кремля». По всем перечисленным пунктам повестки дня депутаты единодушно голосовали «за».
Следующее заседание городского Совета состоится в октябре.
О. ГОРДЕЕВА.