Тагир Абдулович Хасянов построил дом на ул. Мира г. Струнино, которому присвоен №39. Радоваться бы и справлять новоселье. Но неожиданное и непреодолимо грозное препятствие омрачило радость, отложило новоселье на неопределенное время. Чтобы поселиться в дом, надо нанести последний штрих – провести в него электроэнергию. Чего проще, если опора находится в 12 метрах от дома? Оформляй документы и вперед!
Для оформления Тагир естественно отправился в ЦОК. Это Центр обслуживания клиентов», недавно созданный «Владимирэнерго», видимо, с благой целью облегчить участь бедолаг – клиентов, чтобы они сами не мотались по разным инстанциям. Благими пожеланиями вымощена дорога в ад. Его величество Клиент, что называется, попал из огня да в полымя.
Этот самый ЦОК сданную 17 июля заявку на выделение мощности зарегистрировал ее почему-то 28 августа, когда по срокам она должна быть уже выполнена. Позже заявленная клиентом мощность в 3 КВт/ч. почему-то превратилась в 7 КВт/ч. (Копия заявки и технических условий, в которых обозначены эти разные мощности, в редакции есть).
Но это еще цветочки. Ягодки - загадочное исчезновение предложений по подключению, которые выдавались клиенту распределительными сетями г. Струнино трижды, причем с взаимоисключающими друг друга формулировками. (Копии тоже имеются). Из текста первого, от 16 июля, можно понять, что возможности ограничены, но подключить дом все-таки возможно. Оно исчезло в ЦОКе. Пришлось идти за вторым. Предложение №2, от 14 августа, однозначно гласит о том, что технологическое присоединение возможно, так как данные электрические сети включены в программу развития. К тому же администрация города Струнино решила помочь своему жителю и написала в ЦОК просьбу о подключении дома №39 по ул. Мира. Ура!?
Не тут-то было. Затерялось и это предложение! Родилось новое, перечеркивающее оба предыдущих, в котором говорится, что для подключения дома клиент должен построить КТП, линию электропередач и т.д. и т.п. Вот это предложение уже не «потерялось» и легло в основу главного документа – технических условий, в которых и перечислено все, что должен сделать клиент за свои денежки. Девять пунктов, в которых сплошные выполнить, согласовать, построить, провести, оборудовать… Смета расходов не приложена, но знающие люди сказали незадачливому клиенты, что обойдется это ему не в один миллион.
Клиент схватился за голову и, вспомнив, что в утерянном втором предложении, копию которого он предусмотрительно сохранил, говорилось о наличии программы развития электрических сетей, которая снимает с него все эти обременения, кинулся изучать Законодательство. Нашел постановление Правительства РФ №168, пункт 30 статьи III которого гласит: «Включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные проекты субъектов естественных монополий в соответствии с законодательском Российской Федерации
либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры,
означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям…». (Выделено автором).
Оставалось найти эту программу, ведь своими глазами клиент ее еще не видел. Нашел и ее. Утверждена решением СНД г. Струнино 20 июня 2006 года.
Но, увы, все изыскания оказались напрасными. Клиент так и остался с Техническими условиями №15Э (без даты), которые по сути дела означают необходимость создания и реализации индивидуального проекта.
Т.А. Хасянов написал письма во «Владимирэнерго», ОАО «МРСК Центра Приволжья». Мне понравилась одна фраза из этого письма. Видимо, чтобы задеть самолюбие руководителей этих контор, клиент написал: «Своими действиями они очерняют репутацию вашей организации». Не поможет, придется, говорит, обращаться в судебные инстанции. «Без света-то в доме жить нельзя, а таких денег у меня, простого крестьянина, нет».
Ну и вернусь к началу рассказа, где пообещала поведать собственную историю.
Она проще только потому, что подключить электроэнергию я вздумала к малюсенькому домику на участке в деревне, где бываю только летом по выходным, и поэтому запросто могу обойтись без света.
Предупреждали меня знающие люди – находишься. Не поверила. У нас же, думаю, ЦОК теперь есть, где для клиента сделают все. И в июне ввязалась в это дело. Сначала в РЭС сходила, откуда некий Вавилов съездил с нами в нашу деревню, на опору посмотрел, расстояние до домушки померил, сказал, все нормально, разрешение на подключение даст. Посоветовал заранее внутреннюю разводку сделать, чтобы времени не терять. Сказал даже, что все так однозначно, что присоединить можно будет даже не дожидаясь, когда документы из Владимира обратно придут.
В ЦОКе встретили девушки с милыми улыбками. Документы приняли, телефоны мои записали, сказали, что запрос в РЭС сами сделают и примерно через 2 недели позвонят. Мне останется прийти, заплатить 550 рублей и еще через 2 недели получить подписанные документы. Я покинула ЦОК обласканная и счастливая, полная идиллических мыслей о том, как хороши рыночные отношения, которые заставляют бизнес так прекрасно работать с клиентами. В эйфории даже действительно пригласила электрика и сделала внутреннюю разводку, которая теперь украшает интерьер моей маленькой дачки.
…Прошло с того счастливого момента больше трех месяцев. Я не дождалась ни единого звонка. Сама, правда, дважды заходила в ЦОК, благо он расположен рядом с редакцией. (Учтите, что я, может быть, и напрасно, не имею привычки говорить в таких ситуациях о своем месте работы и должности). Все те же девушки с теми же улыбками разводили руками – запрос в РЭС сделан, но ответа нет. Оба раза позвонить туда они предлагали почему-то мне самой и даже услужливо записывали номер телефона. Я человек выдержанный, скандалить не люблю, и не стала напоминать девушкам, что я - их клиент, а не они - мои. Звонила сама начальнику РЭС. Оба раза мне вежливо сообщали, что возможность подключения надо посмотреть на месте. Оба раза я не менее вежливо отвечала, что уже возила туда сотрудника РЭС такого-то.
С того времени прошло уже тоже не меньше месяца. Больше я никуда не звоню и не хожу. Правильно, как выяснилось, говорили мне добрые люди - не связывайся, мол, в твоей глухомани провод можно кинуть от столба к домику самим и жить спокойно. Нет, законопослушная я, видите ли, хочу все по-честному. Вот и живу без света, хотя догадываюсь, что надо было сделать…
Выслушав своего струнинского собеседника, сопоставив его мытарства с собственной ситуацией, поняв, что предупреждали меня такие же бедолаги, как мы, я догадалась – это стиль работы энергетиков с клиентами, а ЦОК создан не для того, чтобы улучшить обслуживание, а для того, чтобы усыплять бдительность клиентов улыбками девушек. В. ТИХОНОВА.