На вопросы наших читателей в четверг прошлой недели отвечала начальник Александровского районного узла электросвязи Надежда Алексеевна МОИСЕЕВА.
Как и следовало ожидать, больше всего вопросов было задано потенциальными абонентами электросвязи, то есть теми, которые заключили в текущем году договора, заплатили деньги и ждут подключения телефонов. Собственно, вопрос один: КОГДА ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ? А поэтому и ответ дадим общий для всех звонивших и не звонивших.
- Как вы уже знаете, возможность полностью удовлетворить потребность в телефонизации александровцев и карабановцев появилась со строительством двух новых современных цифровых телефонных станций на 5 тысяч номеров в Александрове и на 2 тысячи номеров в Карабанове. За летний период выполнен огромный объем работы - смонтированы станции, проложены кабели, примерно на 80% выполнена внутренняя разводка. Подключение будет проходить в два-три этапа. Первое подключение состоится в ночь с 19 на 20 декабря. Так что проснутся многие из вас утром, 20 декабря, а ваш телефон, если, конечно аппарат купили загодя, работает. А поэтому волноваться не стоит. Однако хочу предупредить о возможности небольшой задержки с подключением ряда абонентов. Связано это с тем, что график работы связистов на две недели отодвинули не зависящие от нас обстоятельства. Запрет на работы был наложен в последнюю предвыборную неделю и в текущую - как вы знаете, в эти дни наш президент проводит "Прямую линию" с населением России и линии связи должны быть максимально свободны. Александровцы, кстати, тоже могут воспользоваться возможностью задать вопрос президенту по телефону 8002004040. Звонок бесплатный.
Нам, конечно, очень хочется все же успеть до нового года выполнить работы полностью и подключить всех абонентов. Работаем поэтому по очень плотному графику, практически без выходных. После 20 декабря начнем подключение станции и сразу же приступим к подключению телефонов. Если и не успеем до праздника, то немного. 20 января - срок гарантированный.
***- А как в частном секторе?
- Немного другая ситуация в частном секторе. Заметьте, в договорах с клиентами, живущими в частных домах, сроки подключения телефонов не оговорены. Потому что здесь особые технические условия, требующие иных подходов. Например, траншеи для прокладки кабеля к индивидуальным домам было предложено прокопать самим жителям. Таким образом частники будут подключаться к телефонным сетям в индивидуальном порядке, по мере выполнения работ.
Можно добавить, что с вводом новых станций возможности установки телефонов в Александрове и Карабанове у нас, по крайней мере пока, не ограничены. Очень активно пользуются появившейся возможностью владельцы частных домов, с ними заключено почти тысяча договоров. Впрочем, и многоквартирных - тоже. Меняют телефонные номера абоненты ведомственных телефонных станций (на "девятку"), понимая, что новая станция даст гораздо более устойчивую и надежную связь.
***- Мой номер телефона очень неудобный для запоминания. Могу я поменять номер?
- В принципе можно. Теперь такая возможность у нас есть. Стоит эта услуга очень недорого. Кстати, с вводом новых станций у нас появятся номера, начинающиеся с 28, 29 и 30. И еще хотелось бы проинформировать тех александровцев, у которых номера телефонов начинаются на 27. Они у нас, к сожалению, остаются подключенными к старой аналоговой станции, на новую цифровую мы их не переключаем. Если же кто-то захочет иметь эту более современную и надежную связь, то мы сможем это сделать, но не бесплатно, а за половину стоимости подключения телефона.
***- У меня спаренный телефон, да еще и "воздушка". Говорят, спаренных теперь не будет. А вопросы такие: должна ли я платить за переход на отдельный индивидуальный номер и останется ли линия воздушной?
- Спаренных телефонов, а их в Александрове не меньше одной тысячи, в Карабанове около 500, действительно не будет, таких цифровая станция просто не предусматривает. За перевод на отдельный индивидуальный номер платить вам не придется, если телефон был установлен до 2002 года. Если после, со времени, когда с таких абонентов стали брать сниженную плату за телефон, то придется доплатить. Всех таких абонентов мы предупредили об этом. Могу добавить, что номера телефонов за небольшим исключением останутся прежними.
Воздушные линии, к сожалению, останутся, но мы после пуска станции будем заниматься этими линиями, вести работы по замене старых линий, которые были проведены по электрическим опорам, на новые, которые будут более надежными.
***- Скажите, как тарифицируется неотвеченный междугородный вызов, если с вызываемой стороны нет какой-либо аппаратуры, имитирующей поднятие трубки?
- Если там нет автоответчика, определителя номера, факса и т. д., такой вызов не тарифицируется. То есть звоните, сколько угодно, платить не придется. Если аппаратура есть, с момента включения оборудования пойдет отсчет оплачиваемого времени.
***- Существует ли льготный тариф на междугородные переговоры, и когда он действует?
- Сутки делятся пополам - с 8 утра до 20 часов вечера и с 20 до 8 утра. В ночное время, в выходные и праздничные дни круглосуточно тариф немножко снижен. Например, если на расстояние до ста километров, снижение тарифа 1 рубль.
***- Все больше появляется мобильников, которые тоже набираются через "восьмерку". Они как-то влияют на возможность дозвониться на межгород?
- До расширения станции количество каналов междугородной телефонной связи у нас очень ограничено. Поэтому, конечно, мобильники влияют. Особенно много отказов в часы пик, люди не могут выйти на междугородную связь. После переключения на новую станцию у нас проблем с этим не будет.
***- Когда будут ликвидированы раскопки по всему городу после проведения кабельных линий?
- Мы текущей осенью все, что успели, что было можно закопали. Остальное - в плане администрации следующего года.
***- Два года назад в частном секторе были установлены телефоны. Естественно, все оплачено. И вот хозяин телефона уходит в мир иной, а "Электросвязь" заявляет, что если нет супруги умершего, телефон забираем, и никакой компенсации. Как же так?
- Если умирает абонент, телефон просто переоформляется на того, кто прописан здесь еще: жена, дети. Он как бы передается по наследству. Переоформление стоит где-то около 30-35 рублей. Если отказали, значит не было каких-то документов для оформления. Надо рассматривать этот вопрос индивидуально.
***- У "Электросвязи" будет надежная интернетовская связь, сможет она конкурировать с другими фирмами, оказывающими эту услугу в городе?
- С переходом на цифровую станцию никаких проблем с интернетом у нас не будет. Пропускная способность увеличится. Тем более, что во Владимире у нас сейчас идет расширение интернет узла, устанавливается современное оборудование. При этом тариф у нас ниже, чем у частных фирм.
***- Я пользуюсь интернетом на почте. Почему так плохо работает? Иногда электронную почту отправить невозможно.
- Почта работает по отдельно выделенному каналу. Провайдер у них во Владимире.
***- Каково будущее нашего радио?
- Сама очень люблю радио. И оно у нас будет развиваться. В будущем году, согласно плану, мы должны перейти на эфирное вещание. Проводное радио себя изжило, нет никакого смысла его восстанавливать. Эфирная частота у нас уже есть, приобретение радиопередатчика запланировано на второе полугодие 2004 года. Согласна, очень долго. Ведь еще два года назад нам обещали его приобрести, но воз и ныне там.
***- Сын звонит мне по мобильному на городской телефон. Он деньги платит и я плачу. Почему?
- У компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, разные условия. К нам они не имеют отношения. Но могу сказать, что в некоторых мобильных кампаниях не только исходящие,но и входящие звонки платные.
***- Тарифы на услуги телефонной связи постоянно растут. Мобильная связь, думаю, обойдется дешевле, чем ваша...
- Мобильная связь имеет поминутную тарификацию, то есть вы платите, даже если звоните соседу по лестничной клетке. Когда городская связь перейдет на поминутный учет времени, что уже в ряде мест сделано и что в скором времени будет введено повсеместно(правда, с правом выбора абонента - или поминутная тарификация, или абонентская плата), - тогда вы будете в проигрыше. По поводу роста абонентской платы. Мы находимся в очень большой зависимости от цены на электроэнергию, а она, как вы знаете, постоянно растет. Должна сказать еще, что тарифы утверждаются не на уровне Александрова, а гораздо выше, обязательно согласуются с антимонопольным управлением. А мы на местах - всего лишь исполнители.
***- Мой телефон 2-19-60 не работает уже несколько дней...
- Причина в повреждении кабеля. Я записала ваш телефон, попробуем принять какие-то меры, может, пока подключим по временной схеме.
***- Что ждет сельские АТС? Будет там как-то улучшена связь?
- Новые станции предусматривают цифровые выносы на сельские АТС и, видимо, телефоны на селе будут как в городе. Эта работа запланирована на следующий год. Другой вопрос, что некоторые деревни у нас вообще не имеют телефонов. Здесь работаем совместно с администрацией. Купили 20 радиотелефонов - удлинителей телефонного канала. Поставили три таксофона для общего пользования в Долгополье, Бухарах и Арсаках, которые обеспечивают и выход на междугородные линии (по карточке).
***- С улицы Октябрьской беспокоят. У нас телефоны в доме отключились, а завтра выходной...
- Не волнуйтесь, идет переключение кабеля на новую станцию и отключение на 2-3 часа неизбежно. На выходной без телефонов не останетесь, мы сейчас работаем без выходных.
***- Когда у нас будет новый телефонный справочник?
- Планируется во втором полугодии следующего года. Сейчас выпускать его нет никакого смысла, потому что ведется большое расширение сети и справочник устареет, не успев появиться. Решает это наше головное предприятие "Центртелеком".
***- Из Карабанова беспокоят. У меня телефон комбинатовский. Нам его на новый поменяют?
- Если вы заключили с нами договор, если оплатили за установку, то да. А вообще комбинатовские телефоны никакого отношения к "Электросвязи" не имеют и переключать их на новую станцию мы, конечно, не будем. АТС комбината могла подключиться к новой цифровой станции, им были выданы технические условия, но они ничего не сделали. Кстати, около половины комбинатовских абонентов уже перешли к "Электросвязи".
***- А цена...
- На общих основаниях. Это же совершенно другая линия. Единственное, что мы можем сделать - позволить внести плату за подключение в два срока.
19 декабря, в пятницу, с 14 до 16 часов ваших вопросов по телефону редакции газеты "АГТ" 2-14-25 будет ждать заведующая отделом потребительского рынка, ценовой политики и защиты прав потребителей администрации округа Александров
Людмила Васильевна ЧЕРНОБРОВЦЕВА.
Как вас обслуживают (в магазине, в кафе, в ателье и т.д.), как формируются тарифы на коммунальные услуги - вот основные темы нашего очередного разговора по "прямой линии". Уверены, что вам, дорогие читатели, есть что сказать по этим поводам.