19 декабря, в пятницу, наши читатели разговаривали по "Прямой линии" с заведующей отделом потребительского рынка, ценовой политики и защиты прав потребителей администрации округа Александров
Людмилой Васильевной ЧЕРНОБРОВЦЕВОЙ.
Предложенная для обсуждения тема многих заинтересовала.
***- За горячую воду с 1 человека берут 60 рублей 45 копеек. А подогрев 1 кубометра воды стоит 23 рубля 60 копеек. Почему такая разница?
- Расход на человека горячей воды у нас по решению СНД 120 литров в сутки. Расход тепловой энергии на это количество - 0,16 гигакалорий. Оплачиваем мы не воду, а израсходованную на ее подогрев тепловую энергию. А она очень дорогая - 419 рублей 80 копеек стоит одна гигакалория. Умножаем эту сумму на 0,16, получается 67 рублей 17 копеек. Платим мы 90% от этой суммы, то есть 60 рублей 45 копеек.
***- Горячей воды 50 градусов, как положено по нормативу, у нас никогда не бывает. Только градусов 30.
- Такая проблема существует. Что могу сказать? Надо каждый раз, когда вода недостаточно горячая, приглашать техника, писать заявления, замерять температуру. Так же по температурному режиму в помещениях. Но этот вопрос больше к управлению жилищно-коммунального хозяйства.
***- С улицы Лермонтова, дом 4, корпус 1, беспокоят. Может, вы нам чем-нибудь поможете? Наш дом сдан всего 13 лет назад. Но во всех крайних квартирах по стенам течет вода, все черное, обои падают, сырость, отопление работает очень плохо (в квартирах 13-15 градусов), в подвале вода. За эти 13 лет куда мы только не обращались. Никакого толку. Что нам делать?
- Мы можем вам помочь оформить документы в суд. Для этого нам будет нужна ваша переписка с официальными лицами по этому поводу. Свои заявления вы должны были писать в двух экземплярах, один из которых, заверенный у адресата, хранить у себя. Если таких документов нет, мы даже не сможем вам помочь с оформлением иска в суд. Напишите еще раз в "Жилтрест", заверьте там получение заявления, подождите официального ответа. И потом можете подойти к нам.
***- Улица Терешковой, 4/4. Рядом с нами выстроили крытый рынок. Но контейнеры так и остались, снег с прилавков сбрасывается к нам во двор. Да еще мини-котельная дымит прямо в окна, потому что труба низкая. Это безобразие. Мы уже жаловались, но толку нет.
- Контейнеры скоро уберут. Буквально позавчера я была у вас там вместе с главным архитектором округа. Крытый рынок почти готов к сдаче в эксплуатацию, и вокруг этого мини-рынка все прилавки, палатки, контейнеры будут убраны. По поводу трубы котельной - я записала ваш вопрос, попробую выяснить в чем дело.
***- Зашла я 17 декабря в 58 магазин. Хотелось купить какую-нибудь булочку, плюшечку. Купила за 6 рублей 80 копеек. Мне стало интересно, какая же ее себестоимость. Позвонила по указанному телефону. Оказалось, 5 рублей 50 копеек. Это значит, что магазин на булочку набавляет 1 рубль 30 копеек. Не много ли это?
- У нас не регулируется торговая надбавка ни на что, кроме детского питания, продукции в школьных столовых и на хлеб. На хлеб надбавка не должна превышать 25%. В приведенном вами примере надбавка составила 23,6%. Понимаю, что дорого, но законом такая надбавка не возбраняется. Если бы в городе было побольше собственных магазинов хлебопекарных предприятий, которые надбавку устанавливают очень небольшую, это сдерживало бы цены и в торговых предприятиях, но, к сожалению, их мало.
***- А "Стэлле", булочку которой я купила (называется "Любава"), я бы объявила благодарность. Очень вкусная.
***- Стоимость покупки, 7 рублей 50 копеек, я насчитала мелочью, в том числе 10 копеек по копейке. Продавец мне вернула их обратно - "Мы вам не продадим". Куда же я должна копейки деть?
- С вами поступили совершенно не правильно. Хоть все 7.50 копейками - должны брать. Я записала, где у вас не взяли мелочь, разберусь.
***- Что входит в техническое содержание жилья? Нет дворника, уборщицы, но платим. У меня дочь живет в Подмосковье, и я видела ее счет, там расписаны все технические услуги, которые были оказаны за месяц. У нас за все берут, а я, например, два года не вызывала слесаря. У нас целый месяц часть квартиры не отапливалась - и ни копейки не сняли. Пишите, говорят, заявление. А что, техник не знала, что у нас не топится?
- В каждом конкретном случае надо разбираться отдельно. Возможно, за дворника и уборщицу, которых нет, вы и не платите. Это же копейки и, может быть, вы просто не замечаете, что они вычтены. Вы правы в том, что в счете это должно быть отражено. А заявления, действительно, надо писать. Это способ защиты самих себя, возможность разобраться, кто виноват и кто должен нести ответственность за то, что у вас не было отопления. Его, как я поняла, не было во всем доме? Напишите одно общее заявление.
***- С улицы Геологов звонят по вопросам работы магазинов в нашем районе. Хотелось бы выразить благодарность за хорошее обслуживание магазину "Владимирский купец" ЧП Трегубова. Продавцы очень вежливы, внимательны, культурны. А в магазине "Копейка" на улице Топоркова тебе, например, будут навязывать тот вес товара, который у них расфасован, а не тот, что ты хочешь. Продавец кондитерского отдела ведет себя... мягко говоря, не как хотелось бы. Очень ловко считает, округляя суммы - например, вместо 2.12 назовет 2.50. Книги жалоб на видном месте нет, дают ее весьма неохотно.
- Я записала названные вами факты. Большое спасибо, что позвонили. Будем разбираться.
***- Магазинов стало много, дефицитов нет. А продавцы по-прежнему нередко хамят покупателям. Часто обвешивают, обсчитывают. Подчас не знают, чем торгуют: попробуй, например, спросить энергетическую ценность продукта - удивятся. А ведь все это они должны знать.
- Квалификация продавцов - это, действительно, очень большая проблема. Есть определенная их категория, которые кочуют из магазина в магазин. Выгонят из одного, пошла в другой, а там не знают, что она выгнана, берут, потому что продавцы всем нужны. И так кочует такой продавец из магазина в магазин, оставляя за собой недоброе мнение обо всем коллективе. Предприниматели от них страдают не меньше нас, покупателей. Бороться с этим, думаю, можно. Создать бы некий банк данных на недобросовестных продавцов, лишить их возможности кочевать по магазинам. Мы обсуждаем этот вопрос. Но решить его можно только вместе с предпринимателями.
Что касается второй части вопроса. Продавцы обязаны знать все о товаре, обязаны по просьбе покупателя подобрать то, что ему нужно: по содержанию жиров, углеводов, сахара, энергетической ценности, но, увы, очень часто не знают, не умеют помочь покупателю, вести с ним диалог. Все эти требования входят в функциональные обязанности продавца.
***- Мы, покупатели, не всегда, к сожалению, обращаем внимание на срок реализации. Принесешь домой покупку, и выясняешь - просрочена. Вы следите за сроками реализации?
- Конечно, вместе с Центром санэпиднадзора, с милицией. И немало продуктов снимаем с реализации. Кстати, это самое распространенное нарушение правил торговли и очень хотелось бы, чтобы покупатели все-таки и сами чаще обращали внимание на сроки реализации. Причины этого явления самые разные. Например, предприниматель может обвинить продавца - не сумела продать вовремя, будешь платить сама. И она пытается всеми правдами и неправдами продать товар, чтобы не платить самой. А по сути должна была внимательнее читать трудовой договор с предпринимателем, чтобы не допустить такой лазейки для него.
***- В отделе бакалеи, в "Рябинушке", печенье, вафли расфасованы по килограмму. А я хочу 100 грамм одного, 100 грамм другого - зачем мне много, когда я одна живу на пенсию. Отвечают, не будем развешивать. Сто граммов колбасы тоже ни за что не взвесят.
- Они, конечно, не правы. Вы вправе требовать взвесить вам столько, сколько хотите. Мы укажем им на это нарушение.
***- Почему на чеке не указывается вес товара?
- Что касается чеков, содержащейся в них информации - это вопрос к налоговой инспекции. Есть единое требование к чекам, которое выполняют единые программы, заложенные в кассовые аппараты. Как проверить, не обманули ли вас? Я бы советовала носить с собой маленькую счетную машинку или карандашик. Есть сомнения - пересчитайте. В магазине обязательно должны быть контрольные весы, в том числе и на рынке.
***- Надоела стрельба на улицах, во дворах. Еще за месяц до нового года начали продавать разные петарды, которые сводят с ума. Неужели нельзя запретить их продажу?
- По правилам пожарной безопасности существуют жесткие ограничения по продаже пиротехнических изделий. Только в магазинах, которые должны иметь металлический ящик для хранения, свободные пути эвакуации, определенный температурный режим, специальные прилавки. Да, эти правила очень часто не соблюдаются. Пожарная охрана проводит проверки, штрафует, снимает товар с реализации. На открытом рынке, где такой торговли вообще не должно быть, следят за этим
администрация рынков, а также специалисты и милиция.
ОТ РЕДАКЦИИ:
ГАЗЕТА ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС
- Людмила Васильевна, воспользовавшись возможностью, я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о подведении итогов областного конкурса по торговле, сфере обслуживания, на котором недавно побывала.
Грустно. Дипломами были награждены очень многие предприятия различных городов области. Муромских - просто огромное количество. Юрьев-Польские, Кольчугинские... Думала, уже наших не будет. Спасибо, чуточку сгладил впечатление магазин "Подарки" - единственный, кто принял участие в конкурсе и получил диплом. Кстати, сердечные ему поздравления.
У меня поэтому есть предложение, созревшее как раз на том подведении итогов областного конкурса. Для его осуществления от вас, Людмила Васильевна, требуются списки предприятий торговли.
РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ГОЛОС ТРУДА" ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НИКАКИХ УСИЛИЙ.
МЫ ПРОСИМ СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ОЦЕНИТЬ РАБОТУ МАГАЗИНОВ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.
ТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ НАБЕРУТ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ, ПОЛУЧАТ ПРИЗЫ ОТ РЕДАКЦИИ - ГАЗЕТНУЮ ПЛОЩАДЬ ДЛЯ БЕСПЛАТНОЙ РЕКЛАМЫ.
Очень надеемся, что наши читатели не останутся равнодушными и выступят в качестве жюри - самого справедливого, самого неподкупного.
Пишите, звоните. Итоги конкурса мы подведем в январе.
- Нашему отделу тоже будет очень интересно и полезно узнать мнение покупателей. Так что списки будут. И присоединяюсь к просьбе оценить работу наших предприятий.
На этом и завершился наш разговор с Л.В. Чернобровцевой.
А теперь поставьте оценку перечисленным предприятиям. Если не нашли в списке любимого магазина, впишите его в раздел "прочие".
Промтоварные магазины:
МТП "Подарки"
МТП "Сударушка"
МТП "Меркурий"
МТП "Звездочка"
МТП "Черемушки"
ООО "Ариадна" (мебель)
Хоз. товары (ул. Ленина, 13)
Хоз. товары (ул. Ленина,18)
Хоз. товары ("Маяк")
Универмаг "Андреевский"
"Книги"
Прочие:
Продовольственные магазины:
Торговый дом "Славянский"
"Фаэтон" (ул. Терешковой)
"Черемушки" (ул. Терешковой, 7)
"Прогресс" (ул. Октябрьская, 4)
"Свежесть" (Вокзальный пер.)
"Милена" (ул. Восстания 1905 г.)
ЧП "Счастливцева" (ул. 1-я Крестьянская)
"Ассоль" (ул. Вокзальная, 18)
Продукты (ул. Советская, 88)
ЧП "Ермишина" (ул. Первомайская, 73)
Продукты (ул. Маяковского, 20)
"Гермес" (Красный пер., 21)
"Покровский" (Красный пер., 2)
Прочие:
Мы объявляем нашим читателям, что "Прямая линия" уходит на небольшие новогодние каникулы. О следующей встрече сообщим дополнительно. В январе постараемся пригласить на разговор специалиста по субсидиям. Судя по тому, сколько было обращений по этому вопросу от читателей (не по адресу) вопрос очень актуальный.