Возвращение ДНД
Первый вопрос касался целевой программы «Комплексные меры профилактики правонарушений в округе Александров на 2004-2006 годы». К сожалению, Александров продолжает оставаться самым криминогенным населенным пунктом во всей Владимирской области. В целях наведения общественного порядка в 2003 году милицией проводился целый ряд профилактических операций, вот их названия: «Суррогат», «Вихрь», «Антитеррор», «Ночной город», «Бахус», «Курьер», «Потребитель», «Дачи» (о многих из них мы подробно писали в «Деловом Александрове»).
Работа была проведена довольно успешно. Тем не менее преступность в нашем округе не падает. По-прежнему большинство тяжких преступлений совершается в бытовых условиях в состоянии алкогольного опьянения; увеличилось количество преступлений, связанных с наркотиками. Плюс еще - кражи и разбои. В последнее время участились нападения на людей не только в вечернее время, но и, как говорится, средь бела дня.
Именно поэтому и возникла необходимость в разработке целевой программы, о которой мы пишем. Начальник УВД округа Александров О. Сирицын заметил, что, как бы ни старалась милиция, без финансовых поступлений борьба с преступностью может быть сведена на «нет». Чем хороша программа? Она предусматривает не только комплекс мер по укреплению законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан, усилению контроля над криминогенной ситуацией, но и определяет приоритетные направления работы по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений. И самое главное – будет способствовать взаимодействию местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушений.
В связи с этим зашла речь о создании добровольных народных дружин (ДНД). В свое время они оказывали существенную помощь как в предупреждении, так и в раскрытии преступлений. Необходимость в создании добровольных дружин вызвана тем, что некоторые службы милиции не полностью укомплектованы (например, в ППС не хватает 32-х сотрудников). Между прочим, в округе Муром и в других городах Владимирской области народные дружины уже существуют и показывают неплохие результаты в борьбе с преступностью.
Для создаваемых у нас ДНД необходимо помещение, средства связи, автомобиль «УАЗ». Кроме того, нужно провести еще ряд мероприятий: создать на базе специально оборудованных автомобилей усиленные передвижные посты милиции общественной безопасности; переоборудовать помещения дежурной части УВД округа Александров; отремонтировать опорные пункты милиции (их в нашем городе 5). На реализацию программы требуется 5,497 миллиона рублей (на три года). Сумма большая, но против нее никто из присутствующих не возражал. Поэтому, заслушав и обсудив информацию О. Сирицына по целевой программе, коллегия администрации решила вынести ее на утверждение Совета народных депутатов.
Усадьба Первушина, злополучная «Коровка» и конкурс ЖКХ
Далее настал черед второго вопроса. О ходе выполнения решений Совета народных депутатов администрацией округа Александров рассказал начальник управления оргработы и местного самоуправления В. Кузнецов. Владимир Александрович отметил, что в прошлом году депутатами было принято 285 решений. После чего администрацией проводится работа в соответствии со схемой прохождения решения до конкретного исполнителя, а также организован контроль качества, полноты и своевременного исполнения. Часть решений (48) носят нормоустанавливающий характер и имеют длительный срок действия. Естественно, они опубликованы в средствах массовой информации и доведены до сведения должностных лиц и организаций, ответственных за их исполнение. Большинство решений (214) содержат в своем тексте конкретные по объему работ и сроку исполнения поручения в адрес главы администрации или руководителей структурных подразделений администрации округа. В основном они касаются земельных отношений, финансирования, кредитования, организации торговли, жилищно-коммунального хозяйства. 22 решения имеют сроки исполнения, которые охватывают 2003-й и последующие годы. К ним относятся решения об утверждении комплексных целевых программ, об утверждении бюджета округа, о заключении долговременных договоров аренды на землю и муниципальное имущество.
Теперь остановимся на некоторых решениях, которые будут особенно интересны читателям. Так, в апреле прошлого года было принято решение о передаче ансамбля усадьбы Первушина из муниципальной собственности в федеральную (об этом мы в свое время писали). Однако до сих пор так еще и не урегулирован вопрос совместного использования муниципальным музеем федеральной собственности усадьбы Первушина, на площадях которой он расположен. Здесь следует заметить, что законодательством предусмотрена возможность аренды помещений. Но такая сумма (более 100 тысяч рублей в год) для художественного музея очень велика. Поэтому сейчас два комитета администрации - КУМИ и Комитет по культуре и молодежной политике прорабатывают более дешевый вариант решения этого вопроса.
Еще одно принятое депутатами решение (от 10 июня 2003) - о благоустройстве территории около дома № 1 по улице Энтузиастов (о проблеме жителей этого дома мы писали не раз). Как сказал В. Кузнецов, принятые меры желаемых результатов не дали. Поэтому планируется использовать меру превентивного воздействия на одно из предприятий, которое является виновником в учиненных беспорядках. ЧП «Денисов» и ЧП «Евстигнеев» изготавливают конфеты «Коровка» и в марте 2004 года сдают госкомиссии новое производство, о котором многие уже давно наслышаны. Одним из пунктов приемки станет обязательное благоустройство территории, близлежащей к дому № 1 по улице Энтузиастов.
И – последнее решение. В конце прошлого года решено провести конкурсы по некоторым вопросам ЖКХ. Часть из них уже проведена. Уборка мусора на территории Александрова поделена между «Жилищным трестом» и «Спецавтобазой». Определена и организация, занимающаяся обслуживанием лифтового хозяйства - это «Отислифт». Что касается технического обслуживания домов, то они находятся на балансе «Жилтреста». Распределение их по конкурсу на зоны обслуживания среди реальных претендентов возможно только в том случае, если будет создана служба единого заказчика, куда будет передан на баланс жилой фонд, и лишь после этого пройдет конкурсный отбор подрядных организаций. Так что, до реализации этой части решения еще далеко.
За чертой бедности
Третьим вопросом в повестке дня была организация торговли в социально значимых магазинах (для малообеспеченных слоев населения). О необходимости подобных магазинов говорить не приходится. Инвалиды (которых в округе более 10-ти тысяч), граждане, нуждающиеся в постоянном уходе (более 4,5 тысяч), находящиеся на надомном обслуживании (более 500 человек), и, наконец, 40 тысяч жителей, чьи доходы ниже прожиточного минимума (30% от всего числа жителей округа Александров!) – все эти люди ждут таких магазинов.
Здесь предполагается ассортиментный минимум продуктов, на которые применяется торговая надбавка до 5% от оптовой цены или цены производителя. В ассортимент войдут: хлебобулочные изделия, молокопродукты, мясопродукты (кроме деликатесов), макаронные изделия, сахарный песок, крупы, мука, чай, спички. Уже определены три таких магазина, находящиеся по следующим адресам: ул. Революции, 34; ул. Гагарина, 3 и ул. Ново-Стрелецкая, 11. Организацией социально значимых магазинов занимается отдел потребительского рынка, ценовой политики и защиты прав потребителей, который при их создании учел опыт подобной работы в округе Муроме и в городе Гороховце. Заведующая этим отделом Л. Чернобровцева предложила освободить названные магазины от арендной платы в течение первого года работы. Однако Комитет по управлению муниципальным имуществом против. Поэтому Положение об организации и деятельности социально значимых магазинов отправлено на доработку, после чего оно будет вынесено на утверждение в Совет народных депутатов.
А. КАРДАШ.