Почетное звание "Предприятие эффективных технологий и эстетики" 14 января приказом №1 присвоено локомотивному депо Александров.
По Московской железной дороге это пока первое и единственное такое предприятие, а поэтому не удивительно, что на торжество по случаю вручения наград к железнодорожникам Александрова приехал сам начальник дороги Владимир Иванович Старостенко. Привез и руководителей других депо - видимо, чтобы поучились у наших и поняли, что за просто так такими высокими званиями не разбрасываются. А мы, александровцы, и без того знаем - заслужили. Даже те, кто просто проходил мимо депо, не мог не заметить, как оно и внешне преобразилось за последние годы. А тем, кто устроился сюда на работу, считай и вовсе повезло - спрашивают строго, но и платят хорошо, и условия работы комфортные. Кстати, трудоустроились многие. В прошлом году вследствие реорганизации 170 работников депо (в основном это локомотивные бригады, обслуживающие электровозы) были переданы Москве, но депо расширило свое производство на такое же количество работников, организовав новые ремонтные участки. И останавливаться на достигнутом не собирается, в эти дни расширяется, например, участок ремонта дрезин. Для тех, кто еще не знает, скажем, что наше депо с недавних пор занимается не грузовыми и пассажирскими перевозками, а только пассажирскими. Если быть точными, то оно теперь входит в состав Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения Московской железной дороги филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Впрочем, вернемся на торжественное собрание.
- Ваш коллектив на протяжении долгих лет работает устойчиво, стабильно, качественно, - говорил В.И. Старостенко. - Из старого паровозного депо вы сделали прекрасные цеха, внедрили высокие технологии, как, например, ремонт кранов на железнодорожном ходу, дрезин, ремонт, а по сути производство, электродвигателей и так далее. То есть создали много технологически и эстетически хороших участков. Задача руководителей всех уровней Московской железной дороги целеустремленно работать над тем, чтобы таких предприятий стало больше.
Как и положено начальству, не преминул Владимир Иванович кое за что и покритиковать. Но он, говорят, вообще крут, и без того, чтобы не найти недостатков, не обходится.
- Хочу выразить надежду, что получив эту очень высокую награду, вы значительно прибавите и через полгода мы увидим здесь производство еще более высокого уровня, в котором человеку радостно работать.
Локомотивное депо получило Диплом, право на каждом участке вывесить лозунг "Предприятие эффективных технологий и эстетики", 200 тысяч рублей на премирование коллектива.
Начальник депо Сергей Петрович Воинов получил фирменные золотые часы под №1 от начальника Московской дороги. Знаком "Почетный работник Московской железной дороги" награжден главный инженер Виктор Константинович Торенной. Еще были Почетные грамоты, Благодарности...
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И мы отправляемся на экскурсию по цехам предприятия. В качестве "гида" заместитель начальника депо по кадрам Петр Евгеньевич Баденков.
- Здесь идет ремонт дрезин, больших и сложных автоматрис на железнодорожном ходу, которые, поступив сюда, практически полностью разбираются. Проверяется и восстанавливается каждый узел, чтобы затем встать на свое место. Как раз этот участок производства сейчас будет расширяться. Если мы выполняли ремонт полутора дрезин в месяц, то будет - две.
- В чем же состоит эффективность технологий?
- В автоматизации и механизации процессов, в организации технологического процесса. Все это в комплексе обеспечивает высокое качество ремонта.
Про эстетику не спрашиваю. И сама вижу, что во всех цехах чисто и аккуратно. Хотя судя по профилю производства к чистым оно не относится.
- У нас создана комиссия, которая каждую неделю проверяет состояние рабочих мест, участков.- говорит П.Е. Баденков. - Оценки ставим. Обратите внимание на этот стенд.
- Но здесь же чуть ли не сплошь тройки... Почему? Я, вроде бы, во все углы заглядываю и нигде не обнаружила никакой грязи.
- У нас очень высокие требования.
Любопытный разговор состоялся со слесарем участка, где осваивается ремонт коробок передач дрезин (на линии - первая) В.М. Туляковым.
- Интересно у нас работать - узел заковыристый, поддается сложно. Раньше его просто меняли, теперь вот решили ремонтировать и создали участок для этого. Думаю, справимся.
- Депо сегодня наградили за эффективность технологий и эстетику. Как вы считаете, заслуженно.
- У меня высшее техническое образование. Работал на радиозаводе. Но знаком не только с ним, а работал или бывал на многих крупных предприятиях Подмосковья, Москвы. Это я к тому, что мне есть с чем сравнивать. Так вот прямо скажу, здесь уровень производства очень высок. Например, стенды на моем участке установлены даже лучшие, чем на некоторых предприятиях, где производят эти унифицированные гидромеханические коробки передач. По чистоте, порядку производство тоже ни в чем не уступает лучшим заводам, где мне приходилось бывать. Да сами посмотрите - часто ли можно увидеть рабочую поверхность станка, покрашенную белой краской? Здесь приятно работать.
Когда мы уже покинули участок, П.Е. Баденков заметил:
- А мне приятно это услышать. Тем более, что свое мнение высказал человек, сравнительно недавно работающий у нас.
Экскурсия закончилась, и нам остается рассказать о самом главном, что впереди у локомотивного депо. А в недалекой перспективе - строительство в Александрове нового депо, по сути завода по ремонту электропоездов. Для города это событие - из самых значимых, потому что завод даст 2 тысячи (!) рабочих мест. Выбор места под строительство пал на Александров не случайно. О том. что наши железнодорожники умеют работать, наглядно свидетельствует высокое звание, о присвоении которого мы сегодня рассказали, как факт признания Московской железной дорогой заслуг существующего локомотивного депо.
О будущем заводе, который наверняка интересен александровцам, следует, видимо, сказать хотя бы немного подробнее. То, что он будет сомнений уже не вызывает - в районе станции Александров-2 оформлен отвод земли, есть уже не только эскизный, но и рабочий проект. Вопрос только в том, когда будет открыто финансирование самого строительства. И железнодорожники, и руководство города, области делают сейчас все от них зависящее, чтобы строительство было начато уже в текущем году.