Уважаемая редакция газеты «Деловой Александров»! Если можно, опубликуйте, пожалуйста, мое письмо. Может быть, прочитав его, сотрудники сбербанка № 1574 задумаются над тем, как плохо организована их работа.
Мы часто слышим из средств массовой информации о том, что нужно заботиться о людях пожилого возраста. Но, увы, в основном – это только громкие слова и ничего больше, поскольку на самом деле все оказывается наоборот. Приведу такой пример. Многие граждане всю свою трудовую жизнь откладывали деньги на сберкнижку, на «черный» день. Но однажды (это время прекрасно помнит каждый из нас), буквально в один миг, люди лишились всего.
Чтобы хоть как-то исправить данную ситуацию, через некоторое время государство стало выплачивать денежные компенсации. Их можно получить, например, в сбербанке № 1574. Но чтобы деньги дошли до адресата, надо такое перенести, что после всех мытарств не захочешь и денег (правда, выплаты небольшие, но все-таки являются подспорьем для пожилых людей). Впрочем, это касается и других операций в банке.
Чтобы быть принятыми, старые больные люди занимают очередь в сбербанк рано утром. Сюда приезжают из Струнина, из Карабанова и даже из поселка Балакирево. В общем, народа собирается много. В очередях стоят как старики, так и молодежь. Однако в течение дня обслуживается только 5-6 человек, остальные уходят ни с чем. У некоторых не хватает терпения стоять в очереди, и они решают прийти на следующий день, наивно думая, что завтра что-то изменится в лучшую сторону.
На вопрос, а нельзя ли организовать работу как следует, чтобы не мучить народ, в ответ слышишь чаще всего хамство. Неужели трудно научиться разговаривать с людьми по-хорошему? Выходит, что даже старики, проработавшие на производстве по 40-50 лет, не заслуживают иного обращения?!
Да что обращение, если получить справку, касающуюся какой-нибудь операции в банке (открыть счет, снять деньги и так далее), и то проблема. За столом, на котором стоит надпись «консультант», никто не сидит. Если же работники сбербанка что-то и объясняют, то многие толком так ничего и не понимают. Иногда даже молодому, образованному человеку бывает трудно заполнить документ, что уж говорить о пожилых людях.
Вот поэтому очень хочется, чтобы в сбербанке была налажена оперативная работа. Тогда будут довольны не только клиенты, но и сам обслуживающий персонал, поскольку претензий к нему не будет. Что же касается культуры общения, то с людьми надо вести себя так, чтобы ни тебе, ни другим не было стыдно.
Г. КУЛИКОВА,
жительница г. Александрова.