На прошлой неделе состоялось совещание работников сферы бытового обслуживания. На него были приглашены не только представители налоговой инспекции, комитета социальной защиты населения, госсанэпидемнадзора, но и специалисты Управления потребительского рынка администрации Владимирской области В. Масленников и Н. Молчакова.
Для начала – несколько новостей, касающихся предприятий бытового обслуживания. Во-первых, все предприниматели, работающие в этой сфере, должны быть включены в реестр, благодаря которому они будут поставлены на учет. Во-вторых, предприятиям бытового обслуживания необходимо пройти паспортизацию и получить соответствующий документ.
Если обратиться к статистическим данным, то по оказанию услуг бытового обслуживания Владимирская область занимает 49 место среди 89 субъектов Федерации, по Центральному Федеральному округу – 9. Услуги оказываются неравномерно: в одном районе предприятий бытового обслуживания двадцать, в другом – пять. Да и стоимость услуг везде разная. Например, самая дорогая область по пошиву брюк – Ярославская, по пошиву женского платья – Ивановская, по ремонту телевизоров – Рязанская. У нас в округе цены более-менее умеренные.
Но был затронут вопрос о том, что в округе Александров существуют лица, оказывающие услуги нелегально: они нигде не зарегистрированы и, конечно, не платят налогов. Не менее важный вопрос – предоставление услуг малоимущему населению. Известно, что более 30% жителей нашего округа находятся за чертой бедности, и цены бытового обслуживания им не по карману. Особенно много проблем, связанных с пошивом детской одежды и отсутствием детских парикмахерских. Конечно, у нас есть несколько предприятий, которые делают скидки на оказанные услуги. Но этим предпринимателям хотелось бы получать хоть какие-нибудь льготы, иначе кто станет работать себе в убыток?
Перед тем как побывать на совещании предпринимателей, представители администрации Владимирской области посетили предприятия бытового обслуживания. И выявили несколько нарушений, характерных не только для округа Александров, но и других территорий. На многих предприятиях отсутствуют Правила бытового обслуживания. А ведь именно этот документ и закон «О защите прав потребителей» должны быть настольными книгами руководителей сферы бытового обслуживания.
Не везде правильно оформляются квитанции. Уголок потребителя либо вообще не оформлен, либо оформлен неправильно. Некоторым организациям необходимо сделать ремонт. В общем, слушала я все это, и создавалось впечатление, что большинство предприятий работают у нас спустя рукава и надеются неизвестно на что.
Так что, поразмыслить руководителям организаций бытового обслуживания нашего округа есть над чем. В помощь им недавно создан Центр, который станет с ними плотно работать и информировать о федеральных и областных законодательных актах, которыми и нужно будет руководствоваться. Вполне вероятно, что дело сдвинется с мертвой точки. И тогда, может быть, качество услуг улучшится. По крайней мере, в это очень хочется верить…
А. КАРДАШ.