В понедельник, 1 июня, на станции Александров, в районе Замчаловки случилась железнодорожная авария. По словам очевидцев, был слышен очень сильный скрежет и грохот. На фотографиях хорошо видно, что предпоследняя колесная пара локомотива стоит на рельсах, идущих вправо, а последняя – на рельсах, идущих влево. Туда же, налево, направлялся и первый за локомотивом вагон.
Причинной такого положения состава может быть только одно – стрелка была переведена не перед составом, а прямо под ним. Почему такое произошло – сбой автоматики, управляющей стрелками, несоблюдение машинистом расписания, если он, например, подошел к станции, например, на 5 секунд раньше расписания? В этом разберутся железнодорожники и сделают выводы.
А нам остается надеяться только на то, что для электричек, в которых половина Александрова ездит на работу в Москву и возвращается с работы домой, все стрелки будут переведены вовремя. Потому что трудно представить последствия аналогичной ситуации, если бы это был не товарный состав, на низкой скорости у станции. Если перевести стрелки под электричкой, полной людей, мчащейся на скорости 70 км/ч, то последствия будут катастрофичные.
Но и сейчас жителей домов, прилегающих к железной дороге, происшествие заставило насторожиться и потрепало нервы. Они вспомнили, как лет 20 назад примерно на этом же месте потерпел крушение нефтеналивной состав с бензином. Для предотвращения возгорания спасатели засыпали пропитанную бензином землю песком.
Ольга РЫЖЕНКОВА, фото Алексея ПУТЕЙЦЕВА.
Наша стравка:
При сбоях работы электрической централизации (Стрелок и сигналов, - прим автора) могут произойти серьезные железнодорожные аварии. … Другой возможный сбой – перевод стрелки под подвижным составом, что приведет к сходу поезда с рельсов.